Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Кристина (аудиокнига MP3)

Стефан Цвейг

  • Аватар пользователя
    Ledi_Osen2 ноября 2024 г.

    Был у меня период, когда я буквально погружалась в новеллы Стефана Цвейга. В моей библиотеке до сих пор хранится неприметный двухтомник — та ещё редкость, купленная в 90-е годы, когда в магазинах царил книжный дефицит. Тогда значение имело не столько оформление или качество бумаги, сколько само содержание. Этого романа, «Кристина Хофленер», в том сборнике , конечно, нет и это жаль, потому что он точно заслуживает большего внимания. Книга хоть и вышла спустя 40 лет после смерти Цвейга. Роман был написан в 1929 году и имел первоначальное название "Хмель преображения". Не знаю, почему советские переводчики его переименовали, но лично я бы оставила именно это название. Если вам нравится его проза, то этот роман — находка, которую стоит прочитать.

    Роман перед нами — совершенно необычный для Цвейга, он не о любви, он об отсутствии любви вообще. Сначала кажется, что это история очередной «Золушки». И манера Цвейга сразу захватывает, увлекая в водоворот событий, насыщенных описаниями деталей, запахов, ощущений. Такое погружение в атмосферу не позволяет ощутить банальность сюжета — напротив, чувствуешь, что это не просто знакомая сказка. Цвейг, несмотря на то, что не успел дописать книгу, сумел донести до нас главное.

    История рассказывает о скромной девушке Кристине, работающей за почтовой конторкой в австрийской глуши. Она давно смирилась с бедностью и однообразием жизни, думая, что её удел — вечно штемпелевать конверты. Но однажды Кристина получает телеграмму: «С радостью ждем тебя...», и, благодаря щедрой тетушке, отправляется на роскошный курорт. На первый взгляд, это волшебная сказка, но даже самый волшебный бал когда-нибудь заканчивается, оставляя героиню перед жизненными реалиями, к которым невозможно подготовиться.

    Все герои получились у Цвейга действительно ЖИВЫМИ персонажами, а не просто очередным набором характеристик, которые должны быть в них заложены. И это прекрасно! Так что я хочу сказать спасибо мастеру за это произведение, которое смогло вызвать у меня отклик и настолько сильные эмоции. Не каждая книга способна на такой всплеск эмоций. Роман написан таким сочным, ярким и объемным языком, что у меня не было возможности от него оторваться.

    Поступок Кристины в финале действительно превращает историю в нечто вроде детектива, и её дальнейшая судьба становится туманной и непредсказуемой. Но корень происходящего, как тонко подчёркивает автор, кроется не в самих героях, а в обстоятельствах, в окружающем их мире. Финал остаётся открытым: то ли Цвейг намеренно не поставил точку, давая читателю свободу додумать историю, то ли и вправду не смог завершить её. Этот незаконченный конец как будто призван заставить нас задуматься — что же могло бы быть дальше?

    Зная трагический выбор самого Цвейга и его жены, невольно видишь параллели, словно история Кристины — это не только её личная судьба, но и отражение сложной эпохи, которая толкает людей на крайние меры.

    25
    395