Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

На маяк

Вирджиния Вулф

  • Аватар пользователя
    Аноним2 ноября 2024 г.

    Ускользая в раздумья……..

     Роман «На маяк» сразу запал мне в душу и в сердце так, что оправдано заняло место в списке моих любимых книг, а Вирджиния Вульф - стала одним из самых - самых писательниц в моем литературном мире.

      Вирджиния Вульф (урожденная Аделина Вирджиния Стивен) родилааь в 1882-ом году в Кенсингтоне, Англия. Была английской писательницой, лирературным критиком, феминисткой. Вульф являлось ведущей фигурой модернистской литературы первой половины XX века. Она также состояла в клубе Блумсбери. Вирджиния Вулф стала одной из центральных фигур феминизма в 1970-х годах, а её работы привлекали большое внимание. Произведения Вулф широко известны во всём мире, они переведены на более чем пятьдесят языков. Большой объём литературы посвящён её жизни и творчеству, она также стала предметом пьес, романов и фильмов. Вирджиния Вулф страдала от тяжёлых эпизодов психического расстройства на протяжении всей своей жизни и покончила с собой, утопившись  в реке 28 марта 1941 года, в возрасте 59 лет, в городе Льюис, графство Суссекс.

      Роман «На маяк» ( “To the lighthouse”) была написана в 1927-ом году, и считается «средней» между двумя другими шедеврами Вульф - «Миссис Дэллоуей» (1925) и «Орландо» (1928). Нужно сперва отметить, что роман очень специфический, по-этому большинству читателей он непонятен и не вызвает чувство «литературного оргазма».  Многие отмечают, что роман автобиографический, однако Вульф ни опровергала, ни подверждала эти слухи. Кстати, да, в романе существует много совпадений из жизни Вирджинии Вульф, однако это не лишает произведению шарма или изъяшества. Роман разделен на три части: «У окна», «Проходит время»  и «На маяк».  Оно продолжает и расширяет традицию модернистких романистов, таких как Пруст и Джойс, поэтому его сюжет вторичен по отношению к философским размышлениям.    

      «На маяк» - это роман написанный как «поток сознания», то есть в нем очень мало диалогов,  и наоборот очень много наблюдательности, размышлений и философских цитат. В романе предложения очень длинные и запутанные (что характерно произведением «потока сознания»), поэтому если читать не внимательно, то понять ничего не удастся. Роман повествует нам историю жизни семьи Рэмзи, когда они приезжают в свой загородной дом на острове Скай, в Шотландии, и хотят посетить тамошный маяк. Однако, в жизни не все так просто. В первой части мы знакомимся с семьей и несколькоми другими главными героями 

    романа. Отец семейства, мистер Рэмзи, философ, который ничего не добился в жизни, кроме своих размышлениях о жизни и об роле человечества в просторах вселеннной. Он сноб, невежества и эгоист. По этому не трудно заметить, что его не любят собственные дети. Он ломает детские мечты (всегда откладывает поездку на маяк, якобы будет шторм), он всегда много говорит, перечит жене, и всегда оказавыается правым, поскольку он умен и говорит только правду. Однако, чего собственно говоря, стоит это правда? Не любовь со стороны детей, не понимание коллег и окружающих его людей, вечные споры (хотя, ради справедливости, без крупных ссор) с женой. Это цена, которую нужно платить ради того, чтобы понять вселенсскую сущность? Стоит ли игра, своих свеч? Мистера Рэмзи от времени к времени оделывают сомнения своих действий и решений. Он считает, что отец восмерых детей имеет совсем другое предзнаменование в жизни, которое ему не открыто пока. Он считает детей своим главным достижением в жизни, но из-за чертвести характера заваевывает только их презрение. Мать семейства, миссис Рэмзи, спокойная по натуре, хрупкая женщина, которая постоянно в борьбе с самой собой,  чтобы понять кто она и что таким является её существования на земле. Она задается вопросами: какое право имеет человек дать жизни другому? что готовит для ее детей будущее? почему человек не может навечно оставаться в своем раю- в детстве? что такое жизнь? что лучше лицемерие или пафос? и т. д. и т. п.  

    С образами детьми Вульф нас знакомит косвенно, как бы намекая на их существования, и готовит нас постепенно к чему - то большому. У семейства на лето гостить маленькая художница, которая восхищяется миссис Рэмзи, не понимая очень многого в этой жизни. Поэтому и не получается дорисовывать главную картину в жизни. Есть и другие персонажи, однако не хочется углубляться в них, поскольку это займет очень много времени. Роман «На маяк» очень тонкий психологический шедевр, которую читаешь и начинаешь ворошить себе душу и пытаешься понять самого себя, что является очень трудным действием для человека. Поэтому прежде, чем принятся за чтение, нужно задаться вопросом: «Стоит ли ворошить осиное гнездо, которое сидит в тебе?» Во второй части приходит Первая мировая война, котороя уносит с собой некоторых членов семьи, как и бывало во многих семьях того времени. А в третьей части некоторые из детей возвращаются в этот забытий дом за своею детскую мечтой - они хотят прнять покорится ли им в конечном итоге маяк, и доберутся ли до него они наконец. Третья часть, как последний аккорд  на холсте жизни, показывает власть времени. Ведь по-сути главным героем этого шедереврального произведения является само время, которое на всей своей вековой протяжености стирает нас маленьких и беззащитных бошек своею могучею рукой. Время стирает все - мечты, сны, идеалы, образы, желания, живое и не живое, материальное и духовное. Во время чтения меня одолевало чувство прозрения, что возможно, Вирджиния Вульф, которая всю свою сознательную жизнь мучилилась разными психическими расстройствми, постигла главную истину мироздания: Время - это и есть Господь Бог; ведь это только ему и подвластно все в безграничной вселенной жизни и смерти. Маяк в романе для меня олицетворяет наше будущее, которое находится в тумане; это - наши мечты, которые еще не понятно сбудутся или нет, это - наши детские надежды, которые мы храним в душе, как самое сокравенное… 

     Роман «На Маяк» - это квинтэссенция жизни, мудрости, философии и психологии, которая находятися вне времени и является чем - то больше, чем само время. Это победа слова над бестротечностью времени. Это победа мудрости и ума над черотогами тумана и тьмы. 

      Эх, зачем ты так, Вирджиния Вульф …. Словно шторм, сбудоражола мой спокойный образ жизни и подняла от долгой спячки мое настоящее я. Однако, к чему это я.  Да , кстати, спасибо тебе великая и мудрая женщина………


    9
    440