Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Religion Explained: The Evolutionary Origins of Religious Thought

Pascal Boyer

  • Аватар пользователя
    Аноним26 октября 2024 г.

    Бог создан по образу и подобию человека

    Первое, что хочу сказать, это то, что я бы не относила эту книгу к жанру научно-популярной литературы. Научной - да, но популярного понятного простым читателям языка тут не найдешь. Это скорее научная работа, диссертация, которую довольно не просто читать. Особенно вечером после работы. Первые 100 страниц вообще могут вогнать читателя в какую-то фрустрацию и заставить почувствовать себя крайне недалеким человеком. Поэтому хочется сказать всем, кто начал читать и застопорился - нет, ты не тупой/ая, с тобой все в порядке)
    Отбросив этот момент, книга оставляет после себя скорее положительное впечатление, но при этом имеет и ряд недостатков. Книга очень структурирована, после каждой главы есть краткие выводы, что очень помогает в понимании прочитанного. Автор предлагает взглянуть на религиозные объекты под другим, непривычным углом, о котором обычно и не задумываешься. Это прям жирный +.
    Но довольно странным показалось, что автор в одних моментах может использовать научную лексику и терминологию, не пытаясь объяснить суть простыми словами, а в других - разжевывает элементарную идею на всю старницу, как для совсем глупых детей.
    Другой момент, который может смутить читателя - это не корректный перевод названия книги. В оригинале она называется "И человек создал богов: Как объяснить религию", и это название куда больше передает сущность книги, тк объяснения религиозного мышления я там особо и не нашла. Антропологические исследования, влияние мышления на то, как мы познаем этот мир - да, но эти исследования не дают окончательных ответов не вопрос природы религиозного мышления, а только подводят к ним.
    Так что если хочется хорошего научпопа на тему религиозного мышления, то, на мой взгляд, гораздо эффективнее будет прочитать "Защиту от темным искусств" Александра Панчина.

    4
    276