Рецензия на книгу
Демиан
Герман Гессе
Inok17 февраля 2015 г.Что имеем:
Страдания юного Синклера, но с иной стороной сентиментальности, нежели та, что была у Гёте.
Автобиографическая составляющая: Макс Демиан - персонифицированное воплощение тех процессов и сомнений, которые наблюдались у юного Гессе.
Мистика, чертовщина и прочее нагнетание атмосферы, которые, впрочем, занеслись сюда неизвестно каким ветром.
Не оригинальные, старые, как сыр, и неперевариваемые моим желудком размышления на тему религии. Помню, что когда, валяясь в ванной, прочитал про Абраксаса - бога, который является одновременно и дьяволом, я усмехнулся и, кажется, вслух вставил комментарий, что такому богу следовало бы пообломать рога.
Представляю себе, как иронично усмехнулись тут томные софисты:- Да ты просто боишься всего нового, непонятного, что находится за пределом догмы.
- Э-э-э-э... Сходи мне за чипсами.
Очередные (давно набившие оскомину) рассуждения на тему: избранные и толпа. В этот раз в центре сюжета находятся люди, носящие на себе некую "Каинову печать", что тоже старо, как сыр, как для Гессе, так и для возлюбивших Каина. Нужно заменить, что при всём пудовом пафосе, тот же Макс Демиан прожил поразительно бесполезную жизнь (не смотря на то, что пророчил "печатникам" некую важную роль в будущем мире). Вообще, давно следует понять, что настоящими строителями мира является толпа, а те, кто считают себя небыдлом и презирают тех, кто, по их мнению, быдло - просто лицемеры.
Не имеющие смысла, но крайне модные призывы, вроде: найди себя, слушай своего сердца (слушать этот радиоприёмник, вместо того, чтобы разбираться, что за волну он транслирует?) и прочее несусветное.
Хороший слог.
Непонятные адекватному человеку проблемы и страдания.
Несколько хороших мыслей, что, впрочем, ничтожно мало.
Всё.29747