Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Страх и отвращение в Лас-Вегасе

Хантер С. Томпсон

  • Аватар пользователя
    Аноним23 октября 2024 г.

    «Поживём – увидим и будем лечить то, что останется.»

    Решила прочитать эту книгу в основном из любопытства, так как, во-первых, Хантер С. Томпсон - это классика, во-вторых, посмотрела фильм несколько лет назад и загорелась идеей прочитать первоисточник. Это, без сомнения, одна из самых странных книг, которые я когда-либо читала.

    Эта история похожа на автобиографию, но кто знает, так ли это на самом деле, потому что основной синопсис вращается вокруг журналиста Рауля Дьюка и его адвоката доктора Гонзо, которые приезжают в Лас-Вегас в 1971 году, чтобы сделать репортаж о мотогонках Mint 400 для неназванного журнала. Однако этой работе постоянно мешает их постоянное употребление различных запрещённых веществ, выпивки и всего остального, что попалось им под руку. Со временем это задание становится менее значимым, чем подробности их наркотического запоя.

    Чтение этой книги заставило меня задуматься о «смысле», скрытом за ней. Находит ли Дьюк американскую мечту? Является ли книга хотя бы отдалённо американской мечтой? Думаю, да, в извращённой манере Томпсона книга является исследованием американской мечты или её отсутствия. Мне кажется, его мысль заключается в том, что никто не знает, что ищет. Что даже движения, направленные на освобождение и перемены, в конечном итоге потерпели неудачу. Что всё это - просто ужасный бардак. Томпсон указывает на лицемерие и уродство общества, но предпочитает принять его и использовать по полной программе, а не пытаться исправить.

    «Американская мечта» действительно живёт в сердцах и умах тех, кто к ней стремится, а, значит, если сердце и ум, стремящиеся к ней, не совпадают, то мечта, похоже, потеряна. Эта книга наполнена такими персонажами. Большинство из них боятся мира, который их окружает, и ненавидят себя и этот окружающий мир. Книга представляет собой интересное исследование наших саморазрушительных наклонностей и того, как мы являемся самыми большими препятствиями на пути к собственному счастью. В этом тексте Томпсон сетует на утраченный дух 60-х, при этом честно признавая, что в этом виноваты только те, кто его проповедовал и практиковал.

    У Томпсона очень уникальный стиль письма. У него был талант, и он, безусловно, заслуживает похвалы за это. Его чувство иронии и остроумие доставляют огромное удовольствие, а проза соответствует сюжету и личности главных героев текста. Эти возмутительные персонажи и обстоятельства выглядят абсолютно правдоподобно, и это, пожалуй, самое большое достижение автора в этой книге.

    127
    1,4K