Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Идеаль

Фредерик Бегбедер

  • Аватар пользователя
    Аноним18 октября 2024 г.

    Самое неприятное в моей читательской жизни, это даже не отсутствие возможности приобрести какую-либо желанную книгу, а невозможность дочитать ту, что находится у меня в руках. Да, я тот читатель, который старается дочитывать книгу до конца, даже если она  не нравится. Бывает же так, что книга "раскрывается" не сразу. Иную читаешь с недоумением, практически без интереса, а в финале - бамс, и происходит волшебство: озарение, восторг, катарсис. Но, по-моему, это ни разу не про "идеаль" Бегбедера. Из небольшого формата книжицы в 282 страницы, осилил только 150,  не только без интереса, но испытывая отвращение, чем дальше, тем больше. Серьезно, книга отвратительна. Причем, её отвратительность другого сорта, чем, скажем, книги Уэлша, Паланика, Рю Мураками. Они жестят и описывают треш не ради самого треша, за всем этим писателями рассматриваются серьезные социальные вопросы и высвечиваются психологические проблемы персонажей. Да и писать они умеют хорошо, в отличие от Бегбедера. Поначалу мне казалось,что я читаю Сергея Минаева, но на французский манер. Вот прям повеяло всеми этими "Духлесс", "The тёлки" и прочей бездарной писаниной "эпохи гламура". Главный герой "байроновского" типа, вернее антигерой, весь такой пресыщенный, разочарованный, циничный, саркастичный, но необъяснимо притягательный. И олигархи то с ним дружат, и бабы все от него текут. Влажные фантазии автора, понятно. Он и внешне то списал Октава с себя).  Сюжета в книге по сути нет, все 150 страниц, что мной прочитаны, гг, этот самый Октав разглагольствует под видом "исповеди", изощряется в сарказме, все обесценивает и несёт дичь про Россию и русских. Нет, я все понял - и то, что гг  антогонист и он таким и задумывался автором. Да мне и самому не чужд сарказм и цинизм ( временами). Но всему же мера должна быть. И то, что в книге присутствуют гротеск и сюр, я тоже понял. Вот только написано все это плохо. И, кроме бесконечного наваливания желчи, я в книге ничего больше не увидел. Про эротические и порнографические фантазмы я уже писал выше, они мне не мешали до определенного момента и местами даже улыбнуло. Но, как ни странно, именно на них лопнуло мое терпение и заставило бросить книгу. А именно когда Бегбедер понес бред про развратных"нимфеток". Всему есть предел, знаете ли. За такое судят, между прочим, и дают немалые срока и, я считаю, это совсем не та тема, которую можно так восторженно смаковать. В других отзывах кто-то сравнивал данную писанину Бегбедера  с романом Набокова "Лолита". Ну ну... то ещё сравнение. Набоков талантливый писатель, то, что он сделал в "Лолите" это шок, конечно же, но не зря этот роман вошёл в мировую культуру. Да, "Лолита" тоже написана от лица антигероя, да, он всю дорогу оправдывал себя и романтизировал свой порок. Но даже Гумберт понимал, что совершил преступление и в конце дорого за это заплатил. Те же вещи, которые смачно, с соплями и слюнями, описывает Бегбедер, сломали жизни многим людям, но автор на это и намека на даёт ( в отличие от того же Набокова!) наоборот, его гг рассказывает о своих сексуальных опытах с малолетками, как будто так и надо, типа ничего особенного. И сами эти малолетки, в изложении гг, Октава, развратны донельзя, чуть не с младшей школы занимаются сексом со всеми подряд... И да, вишенкой на торте для меня стало то, что одну из этих малолеток Октаву присоветовал священнослужитель, настоятель православного храма. Это как понимать, тоже как стёб и гротеск? Видимо, да! Но почему бы Бегбедеру не постебаться над католическими священнослужителями ( ну, как вариант?). Нет же, этот французский мсье пишет именно о России, о русском православном священнике. О российских школьницах, которые с готовностью раздвигают ноги перед сорокалетним мужиком буквально за бутерброд, пироженко и денег на проезд в метро. Ну, ещё за возможность стать моделью, само собой, он на этот крючок их и цепляет. И вся эта дичь щедро сдобрена такими приторно-сиропными соплями, что читать тошно, а переварить вовсе невозможно. Мсье Бегбедер определился бы, что он пишет - жесть, треш, гротеск, сюр, порно или слащавую мелодраму. У него же там все это в кучу, и ничего не доведено до ума. Никакого глубокого смысла я в этом не увидел, как и в том, чтобы мучить себя дальше, дочитывая его бездарный текст до последнего слова.

    7
    162