Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дьявол и сеньорита Прим

Пауло Коэльо

  • Аватар пользователя
    Angel_Magdalena11 февраля 2015 г.

    Очень понравилось. До последних страниц напряжение не уходило от меня, но концовка немного расстроила. Я же думала, что было два варианта исхода событий (чужестранец говорил о них в начале книги), а тут такая неожиданность. В общем, завершение романа било немного непонятным, что вызвало у меня кучу вопросов. Например: «Дьявол остался с ним или же ушел?» В принципе я не могу считать такое недоскозание минусом в книге, потому что оно дает почву для размышлений и фантазий ибо 100% то, что ми придумаем сами, для нас будет идеальным вариантом ответа на все возникшие в нашей голове вопросы.

    Понравился тот факт, что в книге были всякие (придуманы или же существующие) легенды. Обожаю присутствие исторических моментов.

    Я считаю, что это очень познавательно. Особенно понравился рассказ чужестранца о Леонардо да Винчи и картине «Тайная вечеря». Меня как будто волной накрыло, ибо я об этом раньше не знала и осознавание того, что это действительно было, очень впечатлило меня и вызвало кучу эмоций. Вот тот отрывок, которым я восхищалась:


    При создании картины «Тайная вечеря» Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.

    Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

    Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

    И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

    С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

    Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

    • Я уже видел эту картину раньше!
    • Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
    • Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

    Здорово, когда вовремя чтения можно отвлечься на какие-нибудь другие мини-истории.
    2
    101