Рецензия на книгу
Маятник Фуко
Умберто Эко
Аноним13 октября 2024 г.Маскарад сатиры под энциклопедию
Я очень давно так не злилась, закрывая книгу. Я не понимаю, для чего она написана. Я не понимаю, что двигало автором, когда он это писал ТАК. Я не понимаю, почему мой друг ее выбрал для чтения в книжном клубе, может быть, я ему совсем не нравлюсь? Потому что с Маятником Фуко - это были незамутненные 2 недели мытарств. Врожденное чувство долга не позволяет мне бросить книгу, если она не совсем шлак, но и читать ЭТО было пыткой. Так что последнюю треть я уже долистывала. Ну и ничем ЭТО особенно не закончилось.
Устно я называю ЭТО - вып*****дышем престарелого семиотика, письменно назову по лайту - графомания великого семиотика. Эко велеречиво выложил на страницы даже не все, что знал, малую часть, а моему мозгу уже больно. Если вкратце, то молодой историк знакомится с группой редакторов, занятых в издательстве, работающем в двух направлениях. Одно - серьезное, публикует научные и научно-популярные труды по истории, социологии и прочим общественным наукам. Второе - поплоше, публикует всякую ерунду в основном за счет самих авторов, но позволяет научникам выжить, ибо кто же будет покупать серьезные научные труды в самом деле. И однажды учредителя издательства осеняет гениальняа мысль: в мире стала модна эзотерика, мистика, и особенно загадки и детективы, и еще заговоры, так давайте же наживемся на этом. Давайте публиковать книги всякой шушеры о всемирном заговоре тамплиеров/розенкрейцеров и тд. Как будто орден не вымер, а всего лишь затаился, и теперь исподтишка правит миром и устраивает разные неприятности.
Главному герою поставили задачу связать все со всем. Увязать любой историческое событие, да и не только историческое с происками тамплиеров. И он так проникся задачей, что постепенно сам в эту теорию поверил. Так мы и найдем его пробравшимся в парижский музей в поисках экспозиции Маятника Фуко - единственной стабильной точки на вращающейся Земле.
Звучит то, может быть, и завлекательно, но это можно было подать раза в три короче, не растекаясь словом по древу, во-вторых, у меня было ощущение, что половина глав была вообще не нужна, сюжету не принося никакой пользы, кроме как побольше страниц (и соответственно побольше гонорара автору), в-третьих, все эти связывания кислого с кирпичами, а манго с Пирамидами, очевидно, вызывающие восторг у автора и его альтер-эго, казались мне настолько глупыми, что поверить в весь этот сюжет было трудно. Автор, как мне кажется, вполне себе стебался над людишками, готовыми поверить во всякую бредятину, лишь бы она им на душу ложилась, но я не могу. Не люблю издевательств. Мне поэтому и Мим не так уж зашел, авторы перегнули палку.
Вот и здесь тоже. Мне было глупо, мне было грустно, мне было противно, а самое главное - невероятно скучно.
921,4K