Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пиши, переписывай. Как информационный стиль портит ваши тексты, а традиционное редактирование – улучшает

Александр Григорьев

  • Аватар пользователя
    Аноним12 октября 2024 г.

    Критика - это хорошо, но у автора середины не дано.

    Книгу читать на самом деле довольно скучно, ибо здесь одна сплошная критика книги "Пиши, сокращай", от которой устаёшь уже на 10 странице.

    Плоха ли данная критика? Отнюдь, я соглашусь, что информационный стиль и книга Ильяховой и Сарычевой - не единственно верный вариант работы с текстом. И мне даже в какой-то степени хотелось уже найти работу классного копирайтера, который скажет, мол, "ребята, иначе тоже работает, не воспринимайте всё за чистую монету". Иметь критическое мышление - хорошо. И в целом среди копирайтеров достаточно много таких, как я, кто ждал такие опровержения. И вот, пройдясь по некоторым блогам автора, немного кажется, что это просто способ похайпиться, что, наконец, хоть кто-то изъявил желание высказаться против информационного стиля. Но вышло чересчур жестко. Из белого мышления в черное и середины не дано.

    Автор вместо того, чтобы напомнить редакторам и копирайтерам, что изложение текста, его стиль зависят от целевой аудитории, нужно подстраиваться, быть гибкими, начинает очень душно докапываться до каждой мелочи в правилах "Пиши, сокращай", предлагая за альтернативу свои варианты, которые читаются местами то лучше, то хуже. Иногда нужно написать текст действительно максимально просто, а автор добавляет слова, значения которых не каждый обыватель даже знает.

    Мы живём в эпоху "тиктоков", быстрого потребления простого развлекательного контента. Хотите, чтобы современный читатель вас понял - пишите просто и понятно, на языке, собственно, того самого современного читателя. Что и пропагандируют Ильяхов с Сарычевой.

    Спасибо Александру за попытку покритиковать информационный стиль, добавить новых мыслей для размышления, но в целом вышло несуразно. В коммерческих текстах, к сожалению, не авторы диктуют рынку, как писать, а читатели и алгоритмы.

    2
    124