Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Отель

Артур Хейли

  • Аватар пользователя
    mrgprncss8 октября 2024 г.

    600 страниц, которые читаются на одном дыхании!

    «Отель» представляет собой производственный роман (в таких книгах обычно подробно описываются рабочие процессы, взаимодействие сотрудников с клиентами и друг с другом, конфликты и их решения, в общем, всё, что связано с той или иной профессиональной областью). в данном случае нам, читателям, приоткрывается закулисье престижной гостиницы «Сент-Грегори» в Новом Орлеане: мы становимся свидетелями пяти дней работы отеля, в течение которых должна решиться его дальнейшая судьба (ибо хозяин отеля находится на грани разорения). здесь и напряжённые бизнес-конфликты, и любовные интриги, и мошеннические схемы, и форс-мажоры. Хейли довольно убедительно прописал абсолютно всех персонажей, коих в романе много: от руководства отеля до рядовых сотрудников и гостей «Сент-Грегори».  плюсом к убедительности становится раскрытие тонкостей работы каждого: можно восхититься профессионализмом помощника шеф-повара, виртуозно организовавшего работу гостиничной кухни во время обслуживания корпоративного ужина: как белка в колесе он крутился в тот вечер, делегируя обязанности, импровизируя, горя желанием выполнить свою работу наилучшим образом, чтобы каждый гость остался доволен. можно также и негодовать, узнав о схемах обмана сотрудниками начальства или о хитростях выманивания чаевых лобби-боями. 

    мне было любопытно узнать, откуда же автору были известны какие-то мельчайшие подробности работы такой большой бизнес-структуры. ведь приезжая в отели в качестве гостей, мы редко задумываемся о внутрянке гостиницы как бизнеса. и, поизучав вопрос, я нашла ответ на него: прежде чем написать любой из своих романов (а они у него все связаны с деятельностью того или иного бизнеса), Артур Хейли читал минимум 30 книг по теме, а также скрупулёзно собирал информацию, общаясь с людьми, работающими непосредственно в этой сфере. будучи сентябрьской девой, снимаю шляпу перед таким подходом, подобное мне близко))


    сюжет романа выстроен таким образом, что напряжение ощущается буквально с первых страниц и истории разных людей, как мозаика собираются воедино и переплетаются друг с другом в одном отеле. благодаря этому «Сент-Грегори» воспринимается как живой организм, в котором всё и все взаимосвязаны, и у читателя не возникает ощущения, будто роман перенасыщен событиями и людьми. к тому же, уверена, из множества сюжетных линий каждый найдёт себе ту, что больше всего придётся ему по душе. у меня их было несколько:

    - линия Уоррена Трента, владельца отеля. наглядный показатель того, как важно гореть своим делом, чтобы оно процветало. в случае с отелем: он может быть всегда полностью загружен, но, тем не менее, стать убыточным. виной тому – потухший интерес руководства, нежелание идти в ногу со временем и замечать вещи, которые происходят буквально у тебя под носом
    - линия старичка Альберта Уэллса. завершение оной не стало для меня неожиданностью, мне всё было и так понятно, но какой же удивительный это персонаж, с интереснейшей жизненной историей. от всех глав, связанных с ним, веет теплотой, а его взаимодействие с сотрудницей отеля Кристиной – это что-то, напоминающее о добром и вечном. 
    если ты поверил в человека, не спеши менять мнение о нём
    Кёртис О’Киф и Додо – линия, которой мне немного не хватило, но вот завершение оной – запало в сердце. травмированные люди «привязываются к тому, чтобы ни к чему не привязываться», подавляя осознание скоротечности жизни и понимания того, как это сложно – найти по-настоящему своего человека. им дана возможность наслаждаться временем, проведённым вместе, а они намеренно отвергают эту ценность. и всё это на фоне нестабильности всего в нашем мире


    что ещё мне понравилось в этом романе – так это то, как в нём сочетаются личные драмы героев с более широкими социальными вопросами. в частности, тема расовой сегрегации: действие происходит в шестидесятые годы двадцатого столетия, рабства уже много лет как нет на законодательном уровне, но всё равно темнокожего постояльца могут не заселить в отель...

    по мне так очень смело писать о подобном в 1965 году, когда запрет на расовую сегрегацию в США только-только ввели, но образ мыслей общества ещё не перестроился и случаи дискриминации людей по цвету кожи встречались повсеместно.

    в завершение своего такого длинного отзыва скажу, что книга мне однозначно понравилась, и в будущем я планирую прочитать и другие работы Артура Хейли. 

    4
    171