Рецензия на книгу
Отель
Артур Хейли
mrgprncss8 октября 2024 г.600 страниц, которые читаются на одном дыхании!
«Отель» представляет собой производственный роман (в таких книгах обычно подробно описываются рабочие процессы, взаимодействие сотрудников с клиентами и друг с другом, конфликты и их решения, в общем, всё, что связано с той или иной профессиональной областью). в данном случае нам, читателям, приоткрывается закулисье престижной гостиницы «Сент-Грегори» в Новом Орлеане: мы становимся свидетелями пяти дней работы отеля, в течение которых должна решиться его дальнейшая судьба (ибо хозяин отеля находится на грани разорения). здесь и напряжённые бизнес-конфликты, и любовные интриги, и мошеннические схемы, и форс-мажоры. Хейли довольно убедительно прописал абсолютно всех персонажей, коих в романе много: от руководства отеля до рядовых сотрудников и гостей «Сент-Грегори». плюсом к убедительности становится раскрытие тонкостей работы каждого: можно восхититься профессионализмом помощника шеф-повара, виртуозно организовавшего работу гостиничной кухни во время обслуживания корпоративного ужина: как белка в колесе он крутился в тот вечер, делегируя обязанности, импровизируя, горя желанием выполнить свою работу наилучшим образом, чтобы каждый гость остался доволен. можно также и негодовать, узнав о схемах обмана сотрудниками начальства или о хитростях выманивания чаевых лобби-боями.
мне было любопытно узнать, откуда же автору были известны какие-то мельчайшие подробности работы такой большой бизнес-структуры. ведь приезжая в отели в качестве гостей, мы редко задумываемся о внутрянке гостиницы как бизнеса. и, поизучав вопрос, я нашла ответ на него: прежде чем написать любой из своих романов (а они у него все связаны с деятельностью того или иного бизнеса), Артур Хейли читал минимум 30 книг по теме, а также скрупулёзно собирал информацию, общаясь с людьми, работающими непосредственно в этой сфере. будучи сентябрьской девой, снимаю шляпу перед таким подходом, подобное мне близко))
сюжет романа выстроен таким образом, что напряжение ощущается буквально с первых страниц и истории разных людей, как мозаика собираются воедино и переплетаются друг с другом в одном отеле. благодаря этому «Сент-Грегори» воспринимается как живой организм, в котором всё и все взаимосвязаны, и у читателя не возникает ощущения, будто роман перенасыщен событиями и людьми. к тому же, уверена, из множества сюжетных линий каждый найдёт себе ту, что больше всего придётся ему по душе. у меня их было несколько:
- линия Уоррена Трента, владельца отеля. наглядный показатель того, как важно гореть своим делом, чтобы оно процветало. в случае с отелем: он может быть всегда полностью загружен, но, тем не менее, стать убыточным. виной тому – потухший интерес руководства, нежелание идти в ногу со временем и замечать вещи, которые происходят буквально у тебя под носом
- линия старичка Альберта Уэллса. завершение оной не стало для меня неожиданностью, мне всё было и так понятно, но какой же удивительный это персонаж, с интереснейшей жизненной историей. от всех глав, связанных с ним, веет теплотой, а его взаимодействие с сотрудницей отеля Кристиной – это что-то, напоминающее о добром и вечном.
если ты поверил в человека, не спеши менять мнение о нём
Кёртис О’Киф и Додо – линия, которой мне немного не хватило, но вот завершение оной – запало в сердце. травмированные люди «привязываются к тому, чтобы ни к чему не привязываться», подавляя осознание скоротечности жизни и понимания того, как это сложно – найти по-настоящему своего человека. им дана возможность наслаждаться временем, проведённым вместе, а они намеренно отвергают эту ценность. и всё это на фоне нестабильности всего в нашем миречто ещё мне понравилось в этом романе – так это то, как в нём сочетаются личные драмы героев с более широкими социальными вопросами. в частности, тема расовой сегрегации: действие происходит в шестидесятые годы двадцатого столетия, рабства уже много лет как нет на законодательном уровне, но всё равно темнокожего постояльца могут не заселить в отель...
по мне так очень смело писать о подобном в 1965 году, когда запрет на расовую сегрегацию в США только-только ввели, но образ мыслей общества ещё не перестроился и случаи дискриминации людей по цвету кожи встречались повсеместно.
в завершение своего такого длинного отзыва скажу, что книга мне однозначно понравилась, и в будущем я планирую прочитать и другие работы Артура Хейли.4171