Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним5 октября 2024 г.Наверное, сюжет этого произведения более менее знают все, так что рассказывать что-то о нем не вижу смысла. Но я вот, например, как оказалось, все что знала, знала совсем не так, у меня в голове история была какой-то искаженной и далекой от того, что я прочла.
Вообще мне очень нравится как Гюго в принципе преподносит свои истории читателю, в какой форме, и то, какие чувства ты испытываешь в момент прочтения. И по отношению к происходящему, и по отношению к персонажам. А они тут поистине мразотные, не побоюсь этого слова. У меня набирается топ антагонистов и я даже не знаю вот, кто все же хуже, Клод Фролло или Феб, но плюнула бы я в обоих однозначно. Даже Эсмеральда не особо мне понравилась, глупая девчушка, хотя я понимаю, разумеется, зачем и почему в истории все так, как оно есть.
И в принципе чувства-то очень схожие с тем, что я испытывала во время прочтения «ЧКС» — есть те, кого действительно искренне жаль и очень сложно наблюдать даже сквозь текст за тем, как страдают эти герои, как жизнь жестока к ним, и очень что-то будто колет внутри от того, что ты-то ничегошеньки сделать не можешь, ничем никому тут не помочь.
Очень глубокое произведение, которое и восхищает, и удручает. И мне безумно нравится это послевкусие, когда ты, перелистнув последнюю страницу, остаешься наедине с ворохом мыслей.
Последние строчки до сих пор вертятся у меня в голове, это нечто невероятно трагичное, невероятно красивое.
«Любовь подобна дереву: она растет сама собой, глубоко пуская в нас корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошенном сердце. И вот что необъяснимо: слепая страсть — самая упорная. Она особенно сильна, когда она безрассудна».
2156