Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним2 октября 2024 г.

    "Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры" В. Шекспир

    Взяв книгу в руки, я сразу поняла, что она мне понравится. С первых страниц легкий слог автора влюбляет в себя. Это первая книга Моэма, которую я прочитала, и мне теперь хочется читать его еще и, надеюсь, наслаждаться чтением.

    Повествование романа ведется от лица главной героини, очень богатой и известной актрисы Англии, Джулии Лэмберт. Ей 46 лет, она красива женщина, обожает свое искусство, играет на сцене собственного (ее мужа) театра, у нее есть взрослый сын, а ее брак окружающие считают идеальным.

    С мужем, Майклом, они познакомились, когда стали играть на одной сцене, Джулия влюбилась в него моментально, так как он был божественно красив. Он не влюбился в нее сразу, однако он любил ее игру, ее талант. Джулия оказывает Майклу знаки внимание, косвенные и прямые, поддерживает его, и в итоге он женится на ней. И они открывают свой театр.

    В какой-то момент Джулия остывает по отношению к мужу, и даже его красота перестает ее восхищает (между прочим ей в нем только внешность и нравилась), а Майкл даже не против, что их супружеские обязательства становятся редкостью. Его в их семье все устраивает. Он живет своим театром, озабочен своей внешностью - тщательно следит за собой, а также следит  за тем, чтобы звезда его театра, а по совместительству и его жена, не угасала.

    В какой-то момент Майкл знакомит свою супругу с молодым бухгалтером Томасом Фенеллом, и тут жизнь Джулии меняется. Молодой человек соблазняет ее  и она понимает, что влюбляется в него без памяти, в его молодость, и тем самым помолодев сама. Она пытается привязать его с себе, дарит дорогие подарки, вводит в высшее общество, помогает деньгами. Но так ли просто привязать человека к себе? И такой ли "бедный ягненочек" этот Томас? И как долго продержатся такие отношения?

    Моим любимым героем романа стал Майкл, как по мне, то нельзя им не восхищаться. Он достаточно трезво оценивал свои возможности, он понимал, что на сцене он не добьется большого успеха. И он откладывал каждую копейку, чтобы прийти к своей цели, он любил театр, и поэтому решает открыть свой театр. И, конечно же, он выбрал себе в компаньоны талантливую актрису, в которой все видели большую звезду, перед которой зрители будут преклоняться. Как муж, он уважает свою жену, потакает ей, дает ей абсолютную свободу. Он еще и честный мужчина, он в театре назначил ей жалование больше чем себе, и счета у него разные, он не запускает руку в деньги своей супруги. Поэтому я считаю его хорошим человеком. Но Джулию он не любит, не испытывает к ней страсти, их семья построена на уважении и на любви к собственному дело. Но тут каждому свое. В их возрасте это прекрасный вариант сосуществование, неудивительно, что их окружение считает Майкла и Джулию идеальной парой.

    Джулия безусловно идеальная актриса, в этом нет никакого сомнения. А еще она прекрасный манипулятор, и в какой-то степени психолог. Она знает кому что сказать, она видит кто к ней как относится, она понимает где улыбнуться, где закатить глазки, а где томно вздохнуть. Как женщиной актрисой я ей восхищаюсь, у нее есть чему поучиться. Но обычная жизнь, наша реальная жизнь, это не театр, у нас нет готового сценария по которому мы живем. И мы не можем притворяться всю жизнь, и играть какую-то роль.

    Сын Джулии и Майкла -Роджер, очень проницательный парень, он видел всех людей насквозь, и он был, конечно же прав по поводу своей матери:


    ...Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка -твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Передо мной ты играешь роль нежной, снисходительной, знаменитой матери. Ты не существуешь. Ты - это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь всех тех персонажей, которые ты изображала. Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это - боюсь, что никого там не найду.

    Слова сына заставили Джулию задуматься на какое-то время, но в итоге она все равно осталось при своем мнении.


    Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы - символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность.

    Однозначно, рекомендовано к прочтению.

    Содержит спойлеры
    31
    574