Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Thinking, Fast and Slow

Daniel Kahneman

  • Аватар пользователя
    Аноним2 октября 2024 г.

    Какие уроки я получил с книги

    Книга «Думай медленно, решай быстро» отражает целый ряд интересных мыслей и концепций о поведении человека, принятии решений, психологических феноменах и нашей склонности к ошибкам в мышлении. В одном из примеров автор раскрывает, как люди часто игнорируют статистические данные, когда делают выбор на основе описания определенных характеристик. Например, речь идет об описании человека, больше отвечающего представлению о библиотекаре, но статистически больше шансов, что такой человек является фермером, поскольку их значительно больше библиотекарей.

    Кроме того, самоконтроль и усилия, необходимые для умственной деятельности, играют большую роль в повседневной жизни. Закон малейшего напряжения объясняет, почему люди склонны избегать сложных задач и отвлекаются, когда им нужно сосредоточиться на чем-то требовательном, как, например, написание.

    Его истощение также оказывает влияние на наши решения. Эксперимент с лимонадом показал, что уровень глюкозы в мозге напрямую связан с нашей способностью принимать разумные решения. Люди, потреблявшие заменители сахара, демонстрировали больше ошибок из-за его истощения, в отличие от тех, кто пил лимонад с сахаром.

    Интересно также мнение о том, что мысль о деньгах усиливает индивидуализм, а легкость когнитивного процесса заставляет нас принимать ответы, которые кажутся знакомыми, как правильные.

    Важное место занимают и эффекты привязки. К примеру, задав нелогично большое число в вопросе о возрасте Ганди, автор демонстрирует, как оно влияет на следующие оценки, даже если мы этого не осознаем.

    Также книга затрагивает проблему паники из-за мелких рисков, когда мы либо полностью их игнорируем, либо, напротив, придаем им слишком большое значение, что приводит к неоправданным решениям.

    Отдельное внимание уделяется ошибкам предпринимателей, переоценивающих свои шансы на успех. Большинство американских предпринимателей считают, что их бизнес успешнее других, хотя статистика говорит об обратном.

    Наконец автор обращает внимание на риски и потери. Люди подвержены большему риску, когда речь идет об избежании потерь, чем о возможных доходах, что существенно влияет на их поведение в принятии решений.

    2
    573