Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним2 февраля 2015 г.

    Перед нами жизнь настоящей Актрисы - признанного таланта, искусно владеющей всеми приемами сценического искусства. Театр для нее - единственная реальность, а все, что вне его стен - призрачно, притворно, вторично и существует лишь в качестве материала для ее самовыражения. Она счастлива и живет по-настоящему только на сцене, только "преобразуя в произведения искусства глупые мелкие чувства людей" и создавая из них шедевры, создавая Красоту.
    Интересный вопрос: когда актер играет, а когда искренен и проживает собственную жизнь, а не использует судьбы, эмоции и реплики из старых ролей.
    Наша героиня настолько прекрасная артистка, что привычка играть стала ее натурой. Она играет всегда, всю жизнь, в любой ситуации, и уже не может, да и не хочет остановиться и задуматься, где кончается театр и начинается реальная жизнь, в которой от любой ошибки могут пострадать ее близкие. За это качество ее осудил собственный сын, пожалуй, единственный, кто имел на это полное право.

    Возможно, артистам свойственно находиться в состоянии размытости граней между выдумкой и действительностью. Они постоянно пребывают в творческом поиске, в процессе создания наиболее верного образа или "вживления" в него. Не все и не всегда отказываются от этих образов и возвращаются "к себе", тем более, что зачастую оказывается, что себя-то и нет, не существует, а есть только набор необыкновенно живучих, использованных в прошлом, образов.
    Это состояние стало настолько естественным для героини, что она не осознает его проблематичности. Джулия манипулирует людьми, пользуясь своим талантом, и упивается своей властью над ними. Она очень сильная женщина, ведь она даже смогла дважды победить чувство, которое принято считать неподвластным человеку - любовь. Хотя, на мой взгляд, настоящей любви она как раз и не испытывала. То, что Джулия считает любовью, это страсть, мощнейшее порыв, которому она - страстная натура, отдается с радостью и огромным удовольствием, не щадя себя, буквально обезумев от нового увлечения.
    Но со временем, под влиянием обстоятельств, взросления ли, огорчений, предательств, разочарований и т.п. это чувство угасает. А если предпринимать осознанные усилия по уничтожению своих эмоций, то это дает прекрасный результат : любую страсть можно победить, любая страсть проходит, навечно остается лишь "любовь к бифштексу". И к театру, конечно. Ведь только там и идет настоящая жизнь.

    Что ж, каждый живет тем, что делает его счастливым. А когда у человека есть возможность полностью проявлять свои способности, довести до совершенства таланты, постоянно самореализовываться, получая при этом признание и восторг окружающих - это ли не предел мечтаний любого человека? Так что Джулию не за что жалеть, она, несомненно, счастливый и самодостаточный человек. А любовь... Джулия считает, что она "не стоит всего того шума, что поднимают вокруг нее ".
    И дальше пусть каждый сам делает свои выводы.

    13
    25