Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ocean at the End of the Lane

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним1 октября 2024 г.

    Океан Лэтти Хэмпсток

    ...океан, который простирается от вечности  к вечности и всё столь же маленький, что может уместиться в ведре, если старая миссис Хэмпсток поможет и если хорошо попросить.


    Между мной и Нилом Гейманом давно уже развернулась целая битва /о которой Н.Гейман, разумеется, не в курсе/. Я безумно люблю экранизации его произведений, но совершенно не могу проникнуться их первоисточником.
    История с кладбищем навевала на меня скуку, Никогде оставил меня в некотором недоумении, если выражаться мягко. Моей третьей /и в случае провала - последней/ попыткой должны были быть Американские боги, потому что мне пообещали, что это будет "другой Гейман". Но нежданно-негаданно со мной случился "Океан в конце дороги".

    ► Мужчина возвращается в родные места, где провел первые семь лет своей жизни. Ноги сами несут его к ферме семейства Хэмпсток - старый дом, запах коровьего навоза и затянутый ряской пруд. Мужчина садится на скамейку полюбоваться гладью пруда и погружает нас в свои детские воспоминания.
    Мы узнаем о мальчике,  который ребенком совсем не был счастлив.


    Иногда был доволен. Я больше жил в книгах, чем где-то еще.

    Одно невероятное событие сводит его с девочкой Лэтти Хэмпсток, которая показывает ему совсем другой мир. Точнее слегка приоткрывает завесу, за которую мальчик смог ненадолго заглянуть. Древняя чужеземная сущность, что способна обернуться злобной няней, уютное и загадочное семейство Хэмпстоков, что способно перекроить реальность, просто поработав портняжными ножницами, злобные птицы-чистильщики, сотворенные из тени - всё это богатая фантазия книжного мальчишки с жадностью принимает.

    ►Роман одновременно напомнил мне целых три фильма.
    Во-первых, "Мост в Терабитию". В фильме в жизни главного героя так же появляется невероятная девочка-соседка, которая открывает ему целый новый мир, пусть и всего лишь мир детских фантазий.
    Во-вторых, "Хроники Спайдервика", в котором чтобы увидеть незримое, нужно смотреть сквозь камушек. В "Океане" Геймана тоже есть то, что кажется совершенно простым, на самом деле являясь чем-то большим, чем-то за гранью нашей реальности. Нужно это просто увидеть.
    В-третьих /как это не забавно звучит/  "Коралину в стране кошмаров". Урсула Монсток и ее тонель-дверь немного напоминали мне Другую Маму и ее тайный проход за маленькой дверью.

    ►Показалось, что в романе за обыкновенным фэнтези кроется нечто большее. Какая-то невероятная пропасть между детством и взрослой жизнью. Взрослые заботы вытесняют детские воспоминания, страхи. Всё то, что казалось таким важным и значительным в детстве, теряется во времени и обращается в прах.
    А еще уникальная детская фантазия, которая способна превратить обыкновенную /пусть и гадкую/ няню в жуткого чужеземного монстра...

    Наконец-то, положа руку на сердце, могу признаться, что мне действительно понравился Нил Гейман. А не тщетно убеждать себя, что пациент скорее жив, чем мертв, как это было раньше.

    48
    827