Рецензия на книгу
Чужак
Макс Фрай
Аноним30 сентября 2024 г.Рано или поздно, так или иначе.
Удивительно, как долго я шла к началу чтения этого цикла. Мне кажется, если бы мне не посоветовали книгу по игре, то я бы и дальше уходила от Макса Фрая. Честно признаюсь, что положительная оценка, которую я поставила книге, была выстрадана мною на все сто процентов. С книгой я прошла стадии от уныния, гнева, скуки, до принятия, смирения и получения удовольствия от чтения.
Меня сразу поразило то, что автор(ы) бросает меня за борт и окунает с головой в мир Ехо. Нет какой-то раскачки, нет какого-то знакомства с героями или миром. Это все происходит по ходу повествования. Но изначально я растерялась от кучи информации, героев, странных имен и магии. С именами у меня вообще была огромная проблема, хорошо, что хотя бы имя главного героя такое простецкое. В общем чтение шло туго. А еще мне не понравилась их одежда. Тюрбаны эти, какие-то халаты… Спустя полсотни страниц я не понимала за что мне такое наказание. Еще полсотню я осилила спустя пару дней, потому что мне вообще не хотелось больше читать это. Пошла я к своей Лисси, которая, собственно, и подкинула мне эту подлянку. Я спросила, чем тебе так нравится цикл? Мне нужно было хоть что-то, чтобы я заставила себя читать дальше, а я это очень-очень не люблю - заставлять себя – ничем хорошим это не заканчивается. Лисси сказала, что она не сразу нашла общий язык с книгой, но цикл дает ей уют. «Окей, уют значит», - в раздумьях я пошла искать этот самый уют. Первая мысль, что уют дает бесконечное питье камры и поглощение пищи. Этого действительно в книге много. Очень много. Вообще герои только и делают, что приходят на работу и едят, разговаривают и едят, приходят домой и еще едят. И так на протяжении всей книги. Если убрать сцены, связанные с едой и распитием камры, то книга потеряет примерно половину веса.
Ближе к середине книги я смирилась. Я смирилась с бесконечными диалогами и едой, я смирилась с магией, у которой вообще нет границ. А потом не заметила, как уже втянулась и как-то даже привыкла к героям, юмору и магии. Хотя я до сих пор не могу определиться нравится ли мне то, что в этом мире Макс может творить все, чтобы он не захотел. Я могу сравнить его силу только с силой какого-то демиурга, божества. Не знаю, как к этому относиться, особенно после прочтения финального рассказа про Кеттари. На мой взгляд, для первого сборника это как-то слишком имбово.
Мне понравился юмор книги и совсем не понравилась романтическая линия с Мелламори. На мой взгляд, пока что (в этом сборнике) эта девушка не особо вписалась. Вроде она есть, но большого вклада в сюжет от нее нет, ну мне просто не интересно было про нее читать. Еще мне понравились дела, которые «расследовали» герои. В кавычки я взяла, потому что, по сути, это не расследование, это просто удача Макса, находиться в нужном месте и в нужное время. Но вот эти все маньяки мне очень даже понравились. Но да, мне не понравилось то, что расследований никаких нет, просто в какой-то момент герои приходят и убивают злодея. Как-то несерьёзно даже.Наверное, я понимаю, почему эта книга вызывает уют и раз за разом хочется возвращаться в мир Ехо. Я поймала себя на том, что в какой-то момент чуть ли не сделала заказ на всю серию Лабиринта, хотя первую читала в электронке и попеременно слушала в аудио. К таким произведениям хочется возвращаться, потому что они оставляют какой-то осадок, какую-то эйфорию, к которой хочется вернуться. Пусть не сразу, но через время, чтобы насладиться хотя бы диалогами между героями. Это как с книгами Пратчетта, либо ты влюбляешься в его слог и мир, читаешь все подряд, либо это не твой автор. С Фраем у меня примерно так же получилось, как и с Пратчеттом. Не сразу я его поняла, приняла и распробовала. Наверное, читай я автора в подростковом возрасте, то пищала бы, прочитала и скупила все книги. Ах да, еще поймала себя на том, что по юмору и атмосфере мне вспомнились старые работы Белянина (которые я как раз читала подростком).
23222