Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним28 сентября 2024 г.

    А была ли любовь?

    Об этом великом произведении Гюго я знала очень много лет, я знала общую канву повествования, имена героев, видела отрывки мюзикла но никогда не считала нужным познакомиться с самой книгой, считая, что сюжет мне известен.Как же я ошибалась.
    Думаю, многие со мной согласятся, что первая половина книги довольно трудно поддается, особенно людям, которые не восхищены Парижем или историей Франции, но стоит только победить первых 100-200 страниц и всё круто меняется. Эмоции, которые бушевали внутри меня на протяжении второй половины романа могли бы , ей-богу взорвать весь этот Нотр-Дам к чёртовой матери. В книге нет ни одного персонажа, которому я бы сочувствовала или переживала до самого конца. Здесь нет положительных героев. Эсмеральда - невозможно глупа, да, ей всего 16 лет но те, условия, в которых она жила или вернее выживала все эти годы, должны были хоть немного дать ей сообразительности.
    Феб - абсолютно мерзок, даже к Клоду Фролло я испытываю больше симпатии. Верно сказано, что брак - это конец его жизни, возможно, это даже страшнее чем смерть от кинжала.
    Клод Фролло - максимально неоднозначный персонаж, это антигерой но такой, которого до самого конца душили противоречия. Его конец тоже был предрешен.
    Гренгуар - клоун и трус. Иногда мне казалось, что его персонаж - это призрак Гюго, лицо, которое от имени повествователя общается с читателем на страницах книги, который поучаствовал во всех сюжетных линиях, избежал всевозможных последствий и ушёл восвояси, забрав с собой самое ценное - козу, как бы странно это не звучало.
    И, наконец, Квазимодо. Квазимодо - это единственный персонаж, который, если не заслуживает оправдания, то хотя бы имеет право на понимание, ведь его поведение и поступки исходят из страшных, гадких событий, в которых он живёт всю свою жизнь.
    В этом романе есть только одна любовная линия: Виктор Гюго и его любовь к городу Парижу. То с какой точностью и трепетом описывает он этот город, крыши домов, улицы, реки, все его тесные переулки и гравюры - не идёт ни в какое сравнение с тем, что испытывали мужские персонажи к маленькой цыганке. ОБЛАДАНИЕ не равно ЛЮБОВЬ и Гюго прекрасно это показал.

    2
    140