Рецензия на книгу
Я — бездна
Донато Карризи
shefff26 сентября 2024 г.Без Дна
«Я - бездна» типичный для Д. Карризи детективный триллер – притча, драма, феерия. В романе нет детективного расследования, но есть охотница и преступник. Но и расследование все же есть. Его ведет сам автор. Это исследование самого человека, его сущности, его души. Маэстро рисует мир, напоминающий панораму за матовым стеклом, за которым сначала угадываются только контуры ландшафта и фигуры персонажей. Постепенно автор стирает иней со стекла и фигуры прорисовываются, обретают очертания и плоть. Д.Карризи сплел паутину сюжета так, что связал в один клубок судьбы всех персонажей. Распутывая путину, автор постепенно приоткрыл читателю персональные истории героев, высветил скрытые в глубине их душ переживания,воспоминания и страхи, мотивы их поступков. В настоящем времени главные герои называются условно, в прошлом же они имеют имена, но до конца романа не ясно как связаны их истории и как они пересекутся в настоящем. Не длинный, но насыщенный событиями роман читается легко и с удовольствием. Маэстро сохраняет интригу до самого финала. Вроде бы и тема для Д. Карризи не нова , да и социальная проблематика все та же. И тем не менее, автор находит новые художественные приемы и способы прикоснуться к вечным вопросам человеческой сущности. Взглянуть на них под иным углом, удивить читателя , приоткрыть ему частичку бездны - бездны человеческой души. Провести по краю пропасти, что отделяет зло от добра , парадоксальным образом совместить в образах своих героев и одно и другое. Каждый герой его романа это- вселенная, бездна. Д. Карризи удивительный автор, обладающий особой магией. Кажется, что он гипнотизирует читателя, обволакивает его и вовлекает в свой мир, погружает в бездну метафор, аллюзий и размышлений.Уже распутав свою детективную путину, маэстро все же не поставил точку, оставил не проясненными некоторые моменты своей истории, оставил частички тумана на стекле.
701K