Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним29 января 2015 г.
    Любовь как болезнь – она медленно и незаметно подтачивает человека, а замечаешь это лишь тогда, когда уже хочешь избавиться от нее, но тут силы тебе изменяют.

    Ремарк - это Таня Буланова в литературе. Сюжеты похожие, слова одинаково слезливо-тоскливые. Всегда готов к этому. И всякий раз в конце плачешь.
    Вот и на этот раз безумно красивый, трогательный, безмерно печальный и немного неправдобподобный роман о несчастном человечестве.
    Надежда умирает последней. Человек немного раньше.
    Профессиональный, мастер высокого класса,хирург, еврей, беженец из нацистской Германии, вынужденный уйти в парижское подполье и оперировать скрытно - Равик.
    Несчастная, убитая горем, femme fatal - Жоан Маду.
    Дальше все по сценарию. Наслаждение последними(?) днями, месяцами, годами( одному Богу известно) жизни. Живут, правда, каждый день как последний. Ощущение нависшего над любовью злого рока. Огромные деньги, несказанная расточительность. Кавальдос, кавальдос, кавальдос. Элементы проституции при духовной верности и избранности. Горечь предвоенного времени. Кассандровская боль обреченности. Красота слога.
    Протянулась стрункой сквозь все произведения тема человечности и Человека. А Человека можно распознать лишь в беде.
    Горькая, известно приносящая боль и катарсис еврейская тема.


    не все беженцы евреи. И даже не все евреи – евреи. А иной раз евреем оказывается тот, о ком этого и не подумаешь. Я даже знавал одного негра-еврея. Ужасно одинокий был человек. Любил только одно – китайскую кухню. Вот как бывает на свете.

    И ещё одно откровение, которое я всегда чувствовала, но словесное выражение нашла именно в этой книге.


    – Странное дело – нам всегда кажется, что если мы помогли человеку, то может отойти в сторону; но ведь именно потом ему становится совсем невмоготу.
    23
    91