Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним22 января 2015 г.

    В очередной раз убедилась, что все люди индивидуальны и никогда не стоит слепо верить советам подруг-книгоманов. А то будет как с романом Моэма "Острие бритвы" (рецензия тут). "Ты да не читала "Собор Парижской Богоматери" Гюго? Да ты что?", или почему мне хотелось убиться об стенку, но вместо этого я купила вышеупомянутый роман и удобно устроилась за его чтением. Впрочем, как оказалось, все знакомые, советовавшие мне это произведение, так его и не дочитали, и странице к сотой я поняла почему: описания. По всем поим рецензиям можно понять, что я не фанат длинных монотонных описаний, но, пожалуй, Гюго превзошел все мои ожидания. Описание одного собора на целую главу! Мама мия! Сначала я честно читала, потом пропустила страниц 20: уже клевала носом книгу. И да, описания слишком затянуты с самого начала, продолжаются они примерно 2\3 всего романа, и все эти 2\3 я читала роман с мыслью "Ну же, где развитие событий, где скандалы-интриги-расследования?".
    Дождалась скандалов-интриг-расследований и.. И ничего.
    Из всех героев меня привлекает, если можно так сказать, только Квазимодо. Вернее, это единственный герой, который меня не раздражает. Больше всего меня увлекла его линия, его рассуждения заставляют задуматься, как и поступки.
    Эсмеральда меня стала откровенно раздражать к концу романа. Господи, ну как же можно быть настолько тупой! Ладно, если тупой звучит слишком грубо, то я могу перефразировать: как можно быть настолько легкомысленной наивной дурочкой.
    Ах да, пожалуй, меня притягивает еще один персонаж: сам Собор. Собор с большой буквы! Собор как отдельный персонаж и никак иначе. И привлекает он меня не в плане описания (которое я пропустила, наверное, процентов так на 75), а в плане атмосферы. Исследовав просторы интернета, нашла изображения этого Собора и построила свою собственную картину. Теперь я хочу в Париж не ради Эйфелевой башни, не ради улочек, а ради этого Собора и, пожалуй, Лувра, но это отдельная история.
    Квазимодо и Собор. По сути, два героя, которых я ставлю на первое место в этом романе, несмотря на симпатии и антипатии. Да, возможно, к ним стоит добавить Эсмеральду. Но либо это я неправильно поняла роман, либо Гюго специально немного отвел ее на второй план (даже не знаю, какой вариант вероятнее), но Эсмеральда стоит у меня где-то в темном уголке великого Собора Парижской Богоматери, единственным обитателем и "императором" которого является Квазимодо.

    12
    77