Рецензия на книгу
Человек, обокравший Мегрэ
Жорж Сименон
orlangurus8 сентября 2024 г."Я попал в мир кино, и, как в кино, все началось с пустяка — у меня украли бумажник."
В целом о Сименоне: суховатый стиль, не слишком эмоциональный герой, много обычной для времени написания романов, когда даже комиссару полиции, чтобы позвонить в участок, приходилось просить жетоны для телефона у хозяина какого-нибудь бара, полицейской работы - в основном ножками-ножками и беседы, бесконечные опросы и допросы. Никаких чудес в виде экспресс-анализа ДНК, зато много старания понять подозреваемого, постичь его мысли и мотивы. И тем не менее - столько дет прошло, а комиссар Мегрэ вполне читабелен. Думаю, сам Сименон именно в этом романе, как бы говоря о кино, формулирует свои принципы:
Многие представят вам чистую работу, крепко сколоченный сюжет, диалоги без сучка и задоринки, но почти всегда им чего-то недостает, и результат оказывается банальным и примитивным. Нужна искра божья, понимаете?Есть всё же искра божья в угрюмом толстяке с трубкой. Не каждый полицейский (в любые времена) способен пытаться поверить человеку, укравшему у него в автобусе бумажник. Поверить не в то, что бумажник ему понадобился только потому, что денег не было даже на перекусить в ближайшем кафе. Дело в том, что жена вора оказывается ... убитой, и он об этом знает (вроде как сам нашёл труп) и мечется по Парижу в поисках денег, чтобы уехать (иначе говоря, сбежать) в Бельгию.
Мегрэ рассуждает так:
Кто-то убил вашу жену. Вы уверяете меня, что это не вы, и пока не будет доказано обратное я склонен вам верить.Постепенное выяснение подробностей об этой паре, знакомство со всей компанией довольно случайных околокиношных людей, имеющих привычку по вечерам зависать в одном и том же баре, потихоньку меняет мнение комиссара. Но подкупает именно то, что он очень тщателен в своих поисках...
Преступление — не математическая задача. В нем участвуют живые люди, о существовании которых ты не знал еще накануне.74190