Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним7 сентября 2024 г.Ярмарка тщеславия
"Весь мир – театр, а люди в нем – актёры", как сказал Шекспир. Да и по концепции более современного нам Ги Дебора мы живём в обществе спектакля. Вот и Уильям Сомерсет Моэм решил это осмыслить. Само произведение представляет карикатуру английского общества 20-х годов 20 века. Главная героиня - профессиональная актриса - типичная альтушка и альфа-самка, которая профессионально играет в театре, но главные роли приходится играть в жизни. Её муж - плохой актёр и типичный Аленяка с точки зрения МД и фемок, явно масик и точно не скуф. А ещё у главной героини появляется новое увлечение в виде юного скуфа, что делает спектакль интереснее. А ещё у героини есть сын, который насмотрелся на этот спектакль и в теории может уйти в "жизнь соло".
Спектакль для разных людей может выглядеть красиво, но актёр может быть несчастлив. В театральной постановке фальшивая игра не влияет на действие постановки в части игры других лиц. Их роль известна и знакома. А в театре жизни это не очевидно, и в театре жизни актёрам важно играть не столько на зрителя, сколько на других актёров. В жизни актёры сами становятся зрителями. И даже убедительная игра не всегда может сработать. Плохой актёр в театре жизни в отличие от сцены для уже является преимуществом для актёра извлекающего из плохого актёра профит. В общем то лёгкий юмор и модели поведения, фемские клише, которые можно найти и у нас. Автор намекает, что стоит быть осторожнее с талантливыми "актрисами" и "актёрами".
34922