Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Language of Thorns: Midnight Tales and Dangerous Magic

Leigh Bardugo

  • Аватар пользователя
    Аноним2 сентября 2024 г.

    Опасное волшебство

    Сколько лет прошло с тех пор, как я узнала о существовании Гришавёрса и позволила себе стать частью этого мира? Не могу сразу вспомнить. Восемь? Или уже целых десять? Но я вернулась, чтобы закончить начатое, дочитать весь цикл до конца. И мне хочется, чтобы финал был законченным и логичным, без ответвлений и отголосков, каким могли бы стать полуночные сказки из сборника «Язык Шипов». Поэтому я бросаю чтение «Правления Волков» на середине и берусь исследовать опасное волшебство.

    Кажется, я разгадала секрет Ли Бардуго. Или, по крайней мере, подошла очень близко к разгадке. В её книгах много знакомых читателям и читательницам образов, показанных в новом свете. Сначала ты считываешь то, что тебе хорошо известно и думаешь: «О! Да это же то самое!». И ощущаешь себя, как рыба в воде в этом новом опасном мире из мрачных запутанных снов. А потом сквозь близкое и понятное в образах проступают иные черты, которых никто никогда в них не видел и это может пугать, удивлять и шокировать одновременно. Думаю, что те, кто прочёл «Язык шипов» меня поймут.

    Из минусов — обложка, напечатанная очень топорно и криво, из-за чего кажется размытой и нечёткой. И (очень субъективно) мне никак не вспомнить, случалось ли этим сказкам попадать на страницы цикла. Если «Истории Святых» подвязаны тонкими нитями к основному сюжету и даже вполне ощутимо на него влияют, то этот сборник будто бы выпал оттуда. Кто-то из персонажей случайно задел книгу на полке и она провалилась в наш мир сквозь трещину в четвёртой стене. Но вернуть её обратно не получается, хоть зверем вой.

    Из плюсов — внутренее оформление. Мне очень понравился концепт иллюстраций в этом издании. Люблю, когда книга не только интересная, но ещё и красивая, а эта книга именно такая вне всяких сомнений. Мне нравится, что сказки Бардуго по сути некий вариант ретеллинга давно известных историй. Что-то от «Гензель и Гретель», «Красавицы и Чудовища» и даже «Щелкунчика»! Запомните это крепко — Ли Бардуго сочинила приквел к «Русалочке», рассказав историю Урсулы до того, как это сделали в студии Диснея.

    Здесь не будет классических «хэппи эндов», о, нет! В этом сборнике даже счастливый финал имеет свою горчинку или скорее благородную горечь. А главное — в каждой истории есть мораль и выводы, которые могут сделать пытливые читатели и читательницы, если только они были достаточно внимательны. Ведь именно для этого и создавались все на свете сказки: чтобы учить уму разуму всех молодых и беспечных. Не всё то золото, что блестит, не всякий красавец принц будет добр и ласков, как и не всякий монстр жаждет тебя убить. Не судите о книгах по обложкам, а о людях по внешнему виду (и даже поступки их не всегда исходят от сердца будучи только умелым спектаклем) и много чего ещё…

    Сказки Бардуго жуткие, романтичные и сильные. Нет сомнений в том, что можно представить, как знакомые нам персонажи из книг о Вселенной Гришей, будучи маленькими слушали их перед сном от мамы или от няньки, а может быть и читали самостоятельно. Однако и просто прочесть их, как отдельное произведение, не связывая с Гришавёрсвом, тоже вполне возможно. Оттого то этот сборник и кажется мне немного вырванным из контекста. Но отдохнуть на пути к финалу истории, что тянется через восемь книг, перемещая фокус с одного героя на другого однозначно стоило. При этом отдохнуть так, чтобы не разорвать связь. Думаю, мне удалось. Теперь, с новыми силами, в бой. Надеюсь, он и правда будет последним с обещанием ужасно банального, но такого желанного «долго и счастливо».

    Впереди — Основа Творения в Сердце Мира. И я готова туда шагнуть.

    Кто со мной?..

    -июль 2024

    6
    86