Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Kyōko no Ie

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним29 августа 2024 г.

    Как же молодежь любит преувеличивать! Мечтая держать в руке земной шар, умирает, зажав в кулаке комок земли.


    Глубокий психологический анализ. Самокопание. Философия.


    Как это несправедливо, что мы, как и мир, должны стареть. Хотя мы не собирались прожить настоящее.

    Нахожусь в каком-то разобранном состоянии, пытаюсь сообразить, как бы преподнести материал так, чтобы было понятно, кому книга зайдёт, а кому нет.

    Очень жаль, что не ознакомилась с биографией автора до прочтения книги. Многое становится на свои места, когда понимаешь, что "Дом Кёко" — это не просто книга, это зеркало. Автор описывает открытия самого себя и подводит некоторые итоги.

    Не будем включать медиков и ставить диагнозы. Человек, достигший признания миллионов читателей, имеет право позвонить себе быть в разных ролях своей жизни.

    С творчеством автора не знакома от слова совсем. Не читала его значимые и не очень, произведения. Соответственно это была ошибка, начать знакомство с этой книги.

    "Дом Кёко" - произведение знакомит нас с его главными героями, четверо мужчин и сама Кёко. Опишу этих героев чуть позже, и вы решите, стоит книга вашего внимания и времени или нет.

    А для начала два слова об авторе. Это важный момент в рецензии.

    При рождении мальчику дали имя Кимитакэ Хираока, в дальнейшем он назовёт себя другим именем. Родился в 1925 году. До 12 лет, Кимитакэ жил и воспитывался в доме бабушки Нацуко. Даже с матерью он мог видеться только с разрешения бабушки. Оградив его от внешнего мира, бабушка воспитывала внука в строгих и утончённых аристократических традициях, оказала на формирование будущего писателя огромное влияние.

    Ценители творчества Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" вспомнят и книгу, и фильм.

    Изоляция Кимитакэ от сверстников своего пола привела к тому, что он стал говорить в свойственной женской речи манере. Склонная к истерии Нацуко, несмотря на психологические стрессы, которые вызывало её поведение у Кимитакэ, была тонкой ценительницей кабуки и но, это и привило Кимитакэ любовь к прозе и театру.

    Кимитакэ рос впечатлительным и одарённым ребёнком, много времени проводившим за чтением книг.

    Литературный дебют произошёл в 1946 и начался от с произведения «Сигарета». В 1947 Мисима написал своё первое произведение крупной формы, озаглавленное «Вор».

    В июле 1949 года был опубликован роман «Исповедь маски», который, с одной стороны стал сенсацией из-за откровенно представленной в нём гомосексуальности, а с другой — был высоко оценён критиками, что позволило Мисима занять своё место в литературной элите Японии. За «Исповедью маски» последовали «Жажда любви» (1950) и «Запретные цвета» (1953).

    1955 года он взялся за радикальную перестройку собственного тела, занявшись бодибилдингом. Интересный поворот в биографии автора.

    Многие произведения обрели столь большую популярность, что были экранизированы. Мисима стал одной из центральных фигур японского литературного мира. В какой-то момент Мисима обратился к драматургии и написал, наряду с многочисленными пьесами, сборник современных пьес для театра, а затем, примкнув к театру «Бунгакудза», дебютировал как постановщик собственных произведений и как актёр.

    Политическая деятельность Мисимы сделала его противоречий фигурой

    Он гордился традиционной культурой и духом Японии и выступал против материализма западного образца, а также против японской послевоенной демократии, глобализма и коммунизма, опасаясь, что, приняв эти идеи, японский народ утратит свою «национальную сущность» и самобытное культурное наследие и превратится в "бескорневой" народ.

    Бодибилдинг, актёр, политик...

    А теперь, мы вернёмся к "Дом Кёко" и вы поймёте, зачем нужно было знать биографию автора. Произведения писалось на протяжении года с небольшим (около 15 месяцев, согласитесь не так и много), автор возлагал на него большие надежды. Но...

    А пока по порядку.

    Четверо мужчин и Кёко. Япония. Первая половина пятидесятых годов.

    Кёко - молодая девушка 30 лет. Разведена. Имеет 8-летнюю дочь Масако.

    У неё есть дом, в котором собираются ее близкие друзья. Сюда можно прийти в любой время и поделиться всем что наболело, либо наоборот разделить радость и спех. Кёко всем рада, она умеет слушать. Слушает и проживает всё услышанное.


    Она нелюбила птиц, не любила собак и кошек - вместо этого питала неутолимый интерес к людям.

    Сюнкити - студент, бегун, фанат бокса. О мужчине, который борется, необходимо заботиться. Сюнкити приучал себя не думать. Важно стать человеком без воспоминаний. Из прошлого, только важное и положительное. Его философия жизни — это действие, сила, энергия. Он боролся с морем.

    Нацуо - преуспевающий, но мягкосердечный художник. Человек романтик, летающий в облаках. Для него творить и есть жить. Он видел себя через прекрасное, через создание образов на холсте.

    Осаму - нарцисс, молчаливый, скучный, летающий в облаках. Пока нереализованный актёр. Его философия - ощущать себя объектом в драме бытия. Его жизнь — это самолюбование.

    Сэйитиро - сосед, менеджер среднего звена, мечтающий о браке по расчёту. Человек всё отрицающий, но готов под всё подстроиться.

    Всё герои, испытывают препятствия. Каждый из них задаётся вопросом, чтобы такого сделать, чтобы почувствовать себя живым.


    Но четверо, все четверо, не говоря, не высказывая это, чувствовали: «Мы, все четверо, стоим перед стеной».
    «Я разобью эту стену», — думал, сжимая кулаки, Сюнкити.
    «Я, пожалуй, заменю эту стену зеркалом», — лениво размышлял Осаму.
    «Я, наверное, нарисую эту стену. Заменить бы её на фреску с пейзажем и цветами», — страстно мечтал Нацуо.
    А Сэйитиро решил так: «Я стану этой стеной. Я сам обернусь этой стеной».

    Книга местами напомнила мне лидерскую программу, когда участников окунают в, казалось бы, на первый взгляд, невыполнимые задания. И наблюдают за участниками, кто как себя ведёт, как реагирует на задание, какие принимает решения и действия. Кто в команде лидер, а кто ведомый. Так и наши герои, каждый видит ситуацию по-своему. Каждый имеет свое видение жизни и смерти. Каждый со своими взлетами и падением.

    Все эти четверо и Кёко, есть составляющая автора. Давайте вспомним биографию...бодибилдер, актёр, политик как противоречивая натура, художнике как создатель своих произведений и даже Кеко, это все и есть автор.

    Автор показывает нам себя через призму героев.

    Книга очень неспешная, местами мрачная, затянутая, какая-то утопия с топтанием на одном месте, рефлексия.

    Кому подойдет книга?

    Подойдёт тем, кто любит самокопание, самоанализ. Каждый раз, вы будете видеть в той или иной ситуации себя и думать, а как бы поступил(а) я.

    Либо, книга подойдёт читателю со стажем, который хорошо знаком с работами автора и теперь готов узнать об авторе чуточку больше. Но не стоит с нее начинать знакомство.

    Честно признаюсь, я на ней засыпала.


    12
    592