Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle

Stuart Turton

  • Аватар пользователя
    Аноним27 августа 2024 г.

    Шерлок Холмс на диване во временной петле

    Постараюсь кратко описать свои впечатления. Сюжет не сказать, что сильно сложный, но автор так его замудряет (добавим к этому витиеватый стиль, присущий скорее веку 18-19), что понимать какие-то нюансы иногда было трудно. В общем и целом, добротный детектив, где-то держит в напряжении, прочитать можно хотя бы ради финального поворота и концовки в целом, если вы любите горько-сладкие финалы.

    Сюжет вкратце (частично спойлеры):

    гг каждый день просыпается в разных телах на ограниченной территории (из нее он выйти не может). Он ничего не помнит, но должен узнать имя убийцы дочери хозяина дома, собственно, Эвелины Хардкасл, которую убьют вечером, и как можно скорее сообщить это имя местному куратору, Чумному Лекарю, ведь, как оказалось, не он один ищет отсюда выход, у него есть конкуренты. Более того, один из его конкурентов хочет его убить, а вторая - помочь. Только вот главный герой со временем узнает, что вторую он обманывает, что в доме есть еще его будущее воплощение и что это далеко не первый цикл гг. Да и вообще все не так, как показалось.

    Сразу оговорюсь, что слушала аудиоверсию, но мне это не помешало воспринимать текст и действующих лиц.

    Понравилось:

    • Очень необычно сделана концепция воплощений и временной петли, очень понравилось, как это все работало, как одно воплощение было связано с другим, как работали перемещения в тела, как тела влияли на гг.
    • Анна - вторая главная героиня. Приятная личность, сильная, преданная.
    • Поворотный поворот с раскрытием цели самого гг, убийцы Эвелины и личностью Лакея.
    • Поворот

      с будущим воплощением гг, которому гг помогал на протяжении сюжета.

      5. Концовка оставила приятный осадок.

      Что гг оставил всю свою ненависть и переродился в нового человека, как и Анна.

      Не понравилось:

    • Стиль повествования мне показался тяжеловатым. Из-за него в эмоции гг просто не верилось.
    • Иногда поведение гг становилось супертупым. Я все понимаю, влияние тел, но этот Шерлок Холмс умел в анализ. Даже там, где это было неуместно. Например, в начале, когда гг преследует убийца, гг начинает анализировать! За тобой убийца гонится, в спину дышит, а ты размышляешь, кто ты, откуда, во что одет и что тебе дальше делать. Очень правдепадобно (с). Или гг нападает на

      Лакея, когда Лакей уже 3 раза его убил,

      еще и окликает. Слабоумие и отвага. Главный герой не проактивный, он вроде что-то думает, но делать не торопится, а если делает, то мало и, в основном, по пинку кого-то еще. Или делает, не думая вообще, без плана. На протяжении большей части сюжета гг почти ничего не делает.

    • Выводы под конец начали браться будто из ниоткуда. Непонятно, как гг к ним пришел.

      Откуда гг узнал про лодочный домик?

      4. Кульминационный замут с тем, кто кого убил, почему, кто с кем спал и т.д. Очень запутанно, каждый герой как-то связан с другим, причем их многоходовки могут быть не единичными.


    Просто как пример:

    Хелена Хардкасл завела роман с Чарли (садовником), родила от него, но наврала лорду Хардкаслу, своему законному мужу, что это его ребенок, а не ее и садовника, подкупила его прошлую любовницу. Сын Чарли, Каннингем, ищет доказательства его непричастности к смерти Томаса Хардкасла. Стенуин шантажирует лорда Хардкасла, что все узнают, что Каннингем не его бастард, а сын Хелены и он, короче, рогоносец, а это хуже, чем бастард.

    Все понятно, но держать в голове это и мотивации еще нескольких других персонажей трудно, лично мое мнение, ведь там еще замуты и многоходовки. Вроде круто, но стиль текста еще такой, что тяжело воспринимат

    • И под конец все объясняют текстом на целую главу. М-да. И убийца, конечно, рассказывает все свои убийства в подробностях. Это просто фейспалм.
    li>
    А самое первое убийство у главного злодея случилось просто, "потому что", just for fun. Ну, весьма прописанный злодей, че.

    Еще с этого я кекнула:
    Одно из обличий: не выходи из кареты! Ты все выдашь, предашь Анну! Их двое, они похожи!
    Гг: он не в себе, короч

    Кто хочет узнать личность убийцы:

    убийца - сама Эвелина Хардкасл. Она просто замаскировалась под гувернантку "Эвелины" и заплатила одной аферистке, чтобы та прикинулась Эвелиной, а затем убила эту аферистку. Эвелина долгие годы не была дома и ее мало кто знал или узнал бы в лицо.

    Кто хочет узнать, что за замут с концовкой:

    Главного героя зовут Эйден Слоун. Его сестру убила Анна, местная террористка. Анну взяли под стражу и засадили в такую вот временную петлю, чтобы она страдала. Айден вызвался добровольцем туда с целью пытать Анну вечно, так мстя за убитую сестру. Но столько временных петель стерло того Айдена, которым он раньше был. Под конец, когда он все узнает, Айден решает, что с Анны достаточно, она стала другим человеком, он готов ей поверить и ее освободить. Вместе, держась за руки, они ушли из особняка, отбрасывая старые воспоминания (в смысле какими они были ДО событий сюжета), устремляясь в будущее уже новыми людьми, взращенными в особняке.

    Автор закрутил так закрутил. Мне кажется, всем персонажам и сюжету тесно в одной книге, но, в целом, ок. Заинтересовали слова

    кураторов о других проектах.

    Надеюсь, нас будут ожидать дальнейшие книги, только не в особняке, а на корабле, например, с тем же "днем сурка".

    Что могу сказать по итогам: распутывать клубок было интересно ровно до момента, когда гг начал делать выводы сам, умалчивать В МЫСЛЯХ, когда я перестала быть участницей действия, а стала зрительницей. Можно было поворотный поворот преподнести даже с тем, что мы бы знали о планах гг. Ну, такое. Сама идея временной петли не нова, но автор привнес новые идеи, за этим интересно было следить. Характеры героев довольно однозначны, глубины нет.

    Лакей злой, потому что злой. Эвелина плохая, потому что это весело.

    О том, чтобы прочувствовать героев, тут и речи не идет. Разве что в самом конце. Там да, что-то было. Мне понравилось. Есть некоторые любопытные герои

    ("Эвелина",

    воплощения гг), но с выражением чувств и их достоверностью у автора, по-моему, сложности. Уверенный среднячок, есть хорошие задумки, повествование слегка перегружено витиеватыми оборотами (или так мне показалось), Анна приятная героиня, концовка хорошая (в плане впечатлений).

    Рекомендую почитать, если ищете детектив с временной петлей и повороты на поворотах.

    11
    403