Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Фамильные ценности

Бронислава Вонсович

  • Аватар пользователя
    Kronoker14 августа 2024 г.

    Зомбилэнд в декорациях Рикайна

    Для меня Бронислава Вонсович оооочень не ровный автор. То прекрасная история, то пустышка, то не запоминающаяся серединка. В серии про Рикайн все последние книги именно такие. Никакие. А ведь под огромный цикл был подведён вполне приличный лор. И «усе пропало, шеф!». Главная героиня, вроде бы Каролина, красивая и сильная магичка-целитель. Пока куролесила в образе взрослой матроны была смешная, находчивая и вызывала отклик. Как только грим смыли, стала как картон. Серая и неинтересная. Парадокс! До кучи у неё лёгкое раздвоение личности. Она то кладёт болт на целительский кодекс, вообще не задумываясь о последствиях своей деятельности, то носится с ним наперевес тыкая под нос всем и каждому. Тут уж надо было б определится толи крест снять, толи трусы вернуть на место. Вальдемар, и по совместительству главный герой, напоминал овсянку с самого начала. Полезный для сюжета, но серый, склизкий и невкусный. Достоверно мы будем знать о нем немного: у него красивая спина, очаровательная улыбка, он служит в гармской армии и мастерски хамит окружающим. Фсеееееееее! Согласитесь маловато для симпатии к книжному персонажу. Как оба героя оказались в той ситуации которая имелась на начало книги будет сказано полтора слова. Одно про героиню, которой хоть вялый задник отрисовали, и половинка про героя, предыстории которого посветят целый абзац! Но толковой информации там все равно не будет, не обольщайтесь.
    Из всех героев более или менее выразительна  бабуля Каролины. Но страдает тем же недугом с крестом и трусами. Да ещё и внезапная как городской голубь. За счёт чего и к ней быстро теряешь интерес. А вот девушка горничная продержится почти до конца, единственная живая в целом романе про зомби. Ибо все остальные герои это болванки и заготовки.
    Самая же лютая боль, это бездарные злодеи. Этакий клан Сопрано полный недотёп. Остаётся загадкой как они провернули все предыдущие аферы, поскольку тут собрали все детские грабельки, на которые можно было наступить. Притом, что самостоятельно там никто не действовал, а все было под контролем матриарха семейства, и это ее планы на уровне детского сада гармонично добивались туповатыми родственниками. Зачем они такие нужны были в романе? Я так и не смогла определится с их целью и ролью.
    Сюжет в целом интересный, даже с интригой и детективной ноткой, захватывал только в начале повествования. Потом же затеряется на фоне аж из двух любовных линий. Концовка вроде бы и доведена до логичного финала, но все равно оставляет массу вопросов. Например, почему посадили только часть клана, причём явно подчиненную? Почему матриарха оставили на свободе? Что решит Каролина с учебой и научной деятельностью? Про службу Вальдемара лучше вообще промолчать, а то больше всего она напоминает принцип Гейзенберга «нам ничего не дано знать». В этом смысле оказался очень ленивый роман, в котором обоснуй забыли написать буквально ко всему! Да и эпилог бы пришёлся к месту, но чего не было, того не было.
    Чтица для меня оказалась новая, но читает прекрасно. К любимым не отнесу, но придраться не к чему. Разве что музыкальное оформление аудиокниги мне не зашло, но тут на вкус и цвет фломастеры разные.
    Мой итог такой. Читать или слушать бессмысленно. И хотя роман не плохой, но в нём  не цепляет ровно ничего. Не остаётся в душе никакого осадка, чтобы вспомнить или вернутся ещё раз. Лучше пойти и включить другие прекрасные произведения этого писателя.
    3
    62