Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Звездная пыль

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним6 января 2015 г.

    Осторожно! Превышена критичность


    Каждый влюбленный в сердце своем безумец, а в душе – менестрель.

    Либо Нил Гейман хороший гипнотезер, либо хороший бизнесмен: другого объяснения восторгам по поводу его писательской "гениальности" я не нахожу. В его историях нет жизни, и поэтому изначально интересная идея умирает в страшных муках, выходя из-под пера автора.

    "Звездную пыль" называют взрослой фэнтезийной сказкой и ироничной притчей о поиске настоящей любви, однако как с первым, так и со вторым можно поспорить. Элемент фэнтези безусловно присутствует — загадочная Волшебная страна, где молнии ловят в сундук, злые ведьмы ищут сердце для вечной молодости, на ярмарке продают сны в колбах и все прочее не менее сказочное. Также здесь есть обычный мир с пограничной областью — селение под названием Застенье. Однако, если сравнивать с Толкиным, Кэрроллом и Льюисом, история Геймана безусловно проигрывает. Тщетные попытки сыронизировать и высмеять известный сюжет — герой влюбляется, отправляется за какой-то вещью в дальний поход, потом возращается — также не удаются. Клише в сюжетных ходах и полная картонность персонажей делают произведение скучным, тусклым и невообразимо глупым. В конце назревает один вопрос: "А зачем собственно все это было? Чему учит эта книга?" Ответ один — ничему. Просто красиво оформленная "сказка" не для детей и не для взрослых.

    Повествование тоже не способствует положительному мнению об истории. У автора полный бардак в голове, иначе ход книги не был бы столь неравномерным. Многое можно было бы вычеркнуть или сократить, например, путь Тристана с мохнатым человечком. К концу Гейман разогнался — он сам устал от "Звездной пыли" и решил побыстрее сляпать конец. Приведу в пример Джорджа Мартина: в ПЛИО невероятное количество персонажей и сюжетных линий, но он соблюдает систему и логику повествования на протяжении 5 (!) книг цикла. А теперь сравните с Гейманом. Разница на лицо.

    Про персонажей и говорить нечего — пустые. Я невольно анализировала "Звездную пыль" и "Океан в конце дороги" и пришла к выводу, что главных персонажей Гейман списывает с себя и делает абсолютно идентичными: книжные черви, нелюбимые в семье, странные и картонные, поэтому в голову иногда приходит мысль о том, что автор точно такой же. И есть еще одно неприятное обстоятельство: он повторяется, а для писателя это смертельно.

    Секс в книге считаю лишним, однако расчлененка с единорогом мне понравилась. Могла бы получится мрачная сказка для взрослых, если бы весь текст был выдержан в "грубом" стиле.

    Итак, в очередной раз убеждаюсь, что радостные возгласы вокруг современного автора обычно преувеличены. Ты открываешь книгу с предвкушением, а закрываешь с разочарованием. Автор по имени Нил Гейман отныне для меня закрыт и как писатель, и как личность. Более не хочу читать его произведения, лучше потрачу время с пользой.

    7
    27