Рецензия на книгу
The Death Cure
Джеймс Дэшнер
Аноним5 января 2015 г.И вот, наконец, когда я думал, что автор достиг дна, он достал из широких карманов лопату и начал копать. Нет, серьезно и без шуток… Предыдущая книга серии была абсолютно слабой, не несла ничего нового, проходной до нельзя. Автор со своими предательствами и «ПОРОК все знает и следит за нами» перешел все границы абсурда и идиотизма. Но это не важно, понятно, что всем нужны деньги. Важно лишь то, что вот здесь лежит третья книга, завершение цикла и сейчас-то нам должны ответить на все вопросы.
Сделай автор это в стиле «Матрицы» с сидящим Архитектором, который бы отвечал на все вопросы героев, я бы был более счастлив, чем после того, что произошло в этой книге. Постараюсь обойтись без спойлеров… впрочем, кого я обманываю? Какие спойлеры? Тот абсурд, который подкидывает нам автор, даже со спойлерами выглядит нереалистично.
В предыдущей книге нас настолько приучили к мысли «ПОРОК бдит», что в продолжении бессилие этой всемогущей организации оставляет впечатление «чрезвычайно хитрого плана». Типа – ага! Этот мужик точно работает на ПОРОК! Как нет? А, вот эта сцена точно срежиссирована ими… Как это нет? То есть вот к этому тоже не они причастны? Хм. Странно. А чё это они так? Но неужели они не ожидали вот такого развития событий? Да они там что, все упоротые что ли? Нет, это не они упоротые… это больше к автору вопросы.
Наши герои прошедшие прикольный лабиринт, унылый зомби-город в пустыне, вкусив ужас предательств со всех сторон , оказываются в городе, который типа как чист от безумцев. Тут автор попытался изобразить нам привычную антиутопию с элементами киберпанка. Почему сюда не захреначили чего-нибудь еще модного, типа стимпанка, или драконов, чтобы полностью покрыть все желания целевой аудитории? Что уж мелочиться то, эклектика, так эклектика?
Но не суть. Как это понятно, по заветам всех подобных антиутопий, в этом городе царит диктатура страха, подозрений и прочих приятных вещей. Впрочем, город нам даже и не описывают. Атмосфера, тонкие намеки? К чертям. Скажем все открытым текстом, устами героев. Так вот, здесь все ненавидят всех. Краснорубашечники на улицах, полиция, которая никого не защищает, подозрения в зомбификации. И конечно все это не может не бабахнуть. И…. бабахает. Да. И герои в этом принимают… никакого участия они в этом не принимают.
Все срабатывает типа как само, а герои тут просто мимокрокодилы. Вообще они ведут себя как полные дегенераты. Им не раз говорили, как тут относятся к людям с иммунитетом, а они все равно выпячивают его. Один из героев просит другого о важной вещи. Что делает этот другой? Он забывает об этом. Чтобы потом было в чем раскаиваться, естественно. Им намекают, что происходит что-то странное, они гордо забивают на это и отправляются куда-то там… зачем-то там, что нужно автору для драматической сцены.
Кое-кто из героев умрет, кое-кто воскреснет, кое-кого предадут (и это будет не потому, что ПОРОК! Представляете новизну мысли автора? «Вот это поворот, так поворот»). Главный герой будет биться в нервных припадках и шокироваться от отношения окружающих. Тут наконец-то, решат наш любовный треугольник, который должен быть в любой подростковой книге. Решат любимым способом автора – серпом по тестикулам, не щадя никого.
Где-то к середине романа, автор реально идет вразнос. Ему уже скучно что-то придумывать и он начинает нести полную чушь. Организация, которая может перемещать людей и вещи с помощью телепортации, влиять на людей, стирать воспоминания. Организация на чьей стороне армия роботов, летающих кораблей и просто тупо собственная армия, оказывается вдруг не в силах защитить себя от горстки неподготовленных жителей, которые сами не в курсе, что будут делать, когда «вдруг догонят».
Автор достает рояли из кустов один за другим. У него там припрятан один гениальный хакер, автор позволяет главному герою с легкостью завоевывать доверие людей, он вытаскивает его из сложных передряг, у него припасен еще один гениальный хакер, он дает двум подросткам победить в поединке нескольких профессиональных бойцов, он манипулирует временем, расстоянием и психологией людей (только что враги и уже закадычные друзья). И все, чтобы довести героев, наконец, до победного конца.
И вот он, конец. Вы думаете, что сейчас вы получите нормальные ответы на вопросы, которые возможно возникли у вас в процессе чтения предыдущих книг? Нет, ничего подобного. Вы получите все тот же ответ «потом что так нужно было». Ну и самый идиотский конец для подобного цикла. Даже на плевок в лицо не похоже. Такой жалкий «шептунчик» втихаря.
Еще на второй книге у меня возникла еще одна ассоциация для этой книги, а здесь она стала еще сильнее. Эта книга исключительно похожа на «Лемони Сникета». Главные герои попадают в сюрреалистический мир, где не жалюут законы логики, где все против них, где они послушно следуют воле автора. Вот только «Лемони Сникет» он для младшего школьного возраста. А это вроде как для подростков. А так, разницы особой и нет. Разве что убийств побольше.
Я могу, конечно, предположить, что автор спешил, что он мог забыть кучу важных вещей (помните в первой и второй книге нам говорили, что героев называли по именам ученых? Думаете это где-то объясняется? Подумайте еще раз). Он мог писать это с пистолетом у виска, и где-то в этой книге спрятана просьба, чтобы читатели пришли и спасли его. Может быть, какой-то ребенок случайно накарябал свои фантазии на его листках, или он мог написать полный абсурд на спор спьяну.
Но, я все равно не понимаю, как эта книга могла стать настолько популярной. Я не понимаю, откуда взялись эти люди, которые восторгаются ею. Честное слово, это просто такой глобальный заговор, флэш-моб, да? За этим точно стоит что-то вроде ПОРОКа. Иначе просто не может быть, не могут люди так относиться к тому, что они читают.
P.S. Кто решил, что эта книга заслуживает «Выбор читателей 2014»? Скажите мне, за что? Покажите мне читателей, которые её выбрали, я буду их бояться.
16164