Рецензия на книгу
The Scorch Trials
James Dashner
Аноним5 января 2015 г.Вторая часть цикла – это такой проходняк. Во всех отношениях. Работа на материал, ради материала. Сверхинтересных событий тут нет, каких-то объяснений происходящему тоже не получим. Все что здесь есть, по ощущениям напоминает желание автора вписать в свою историю новых впечатлений, которые он недавно испытал. Ну, там фильм какой-нибудь посмотрел, или в новую игрушку сыграл. Но если кому-то интересно, то давайте разберем его по пунктам.
Первая ассоциация в процессе чтения, это «смесь «Безумного Макса» и бесконечных зомби-фильмов». Вместо загадочного лабиринта у нас теперь банальная пустыня, молнии, жара, остатки города со злобными сумасшедшими агрессивными тварями. Они типа как больные от непонятной болезни, которая вырвалась из секретных лабораторий из-за вспышек на солнце (это серьезно, да). Ну а так как противоядия от выведенной болезни ни у кого нет… Я не сильно спойлерю? А то ведь я еще не рассказывал про «вот это повороты».
«Вот это поворот» - это вообще любимая фишка автора в этой книге. Обычно это заключается в том, что за героями посреди этой пустыни продолжают следить. А все вокруг предатели, которые работают на ПОРОК. Эта организация в этой книге обретает вообще демонические силы. Влиять на людей, мгновенно переносить людей и объекты в другое место, инсценировать разнообразные события, стирать память, творить беспредел, сталкивать характеры. Такой кукловод, который ведет героев куда-то в непонятном направлении. И при этом утверждают, что они – это хорошо.
То есть они утверждают, что они хорошие, ведут себя как плохие, а автор, как навоз в прорубе болтает мнением читателей, не давая им никаких подсказок, а только громоздя ненужные сущности. А когда замученный читатель (им был я, если что) наконец-то готов завопить «Да остановись уже, хватит, достаточно, дай мне ответы», автор отделывается чем-то вроде «ну, это вот так вот надо было», после чего гордо тянет героев в третью книгу.
А ты такой сидишь и думаешь – что вот так надо было? Зачем было создавать еще одну группу? Зачем их перемешивать? Зачем плодить новых героев, которые потом должны где-то посреди процесса грустно пукнуть одним своим действием и после кануть в неизвестность? Зачем так грубо менять психологию остальных героев? Тот же Минхо, буквально за пару часов превратился в грубияна и быдло. А еще тут есть предатели.
С предателями, о которых я говорил выше – в этой книге вообще перебор. Появляется такое ощущение, что автор делает это просто потому, что ему нравится это делать. Не потому, что так нужно для сюжета, или для развития героев. Это происходит настолько часто, что через некоторое время подлости начинаешь ожидать даже от неодушевленных предметов. А не являются ли они тайными агентами ПОРОКа? Может этот стол – он и не стол вообще, а специальный робот, который сейчас обратится к главному герою с лекцией о том, что ПОРОК – это хорошо.
Зато в тех местах, где автору не интересно устраивать предательства – он устраивает полный бедлам. Хождение за «три моря» по палящей жаре оборачивается чем-то непонятным. Вместо гонки со временем происходит вялая прогулка, в которой автор путается в расстояниях, показаниях, времени и прочих важных вещах. Герои вместо того, чтобы выживать пытаются играть в чувства, которые вызваны исключительно прихотью автора. Сказано возненавидеть этого человека, его возненавидят. Нужно, чтобы герой испытывал симпатии к незнакомцу – сделано. При том, что вокруг творятся «вот это повороты», такое поведение сродни идиотизму.
Гениальность героев, которая подчеркивается при каждом удобном случае, оставляет полное недоумение. Их поступки можно назвать какими угодно, но только не гениальными. Играть по выданным чужими людьми непонятным правилам и даже не пытаться как-то вырваться из этой игры – вот оно истинное свободолюбие. Сказано – идите туда и получите там плюшку. Идут как миленькие даже не задавая вопросы. А объяснение какое? «Ну, это вот так надо было, проходим дальше не толпимся».
Совершенно проходная книга, в которой автор пока еще сам не знает, к чему он идет. Вместо того, чтобы приближаться к интересной развязке, мы вяло премся по банальными декорациям и не получаем ответов на свои вопросы. Зато получаем какой-то тщедушный любовный треугольник, несколько новых картонных героев и новую пачку невнятных вопросов.
1656