Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Dancers in Mourning

Марджери Аллингем

  • Аватар пользователя
    GoldySmart29 июля 2024 г.

    Не ходи на Темную Сторону...

    Двойственное впечатление от этого романа. Вот вроде бы я уже попривыкла к Аллингемовскому серийному персонажу, Альберту Кэмпиону, и вроде уже поняла по прочитанным вещам цикла, что при всем своем трикстерско-раздолбайском прикиде (в ранних вещах) он на самом деле, можно сказать, весь из себя правильный и принципиальный, и тут нате вам...
    Подробно сложно рассказывать без спойлеров, но если вкратце, то главперсонаж, он же здесь и следователь, незапланированно влюбляется в клиентку (вернее, в жену клиента), из-за чего возникают разные, эмм, сложности со следствием. Нет, не то чтобы он тут в открытую что-то нарушает или кого-то покрывает, и даже вышеупомянутую даму не соблазняет (не по-джентльменски же!), но одной ногой таки становится на Темную Сторону. Из-за этого детектив плавно перетекает в драму на тему "где провести черту между личным и общественным долгом? Как выбрать меньшее из двух зол? Как примирить Разум и Чувства? И кстати, как вообще заставить Разум нормально работать в такой обстановке?" В общем, попортив себе (а также своему другу и соратнику инспектору Оутсу) изрядное количество нервов, Кэмпион доводит-таки следствие до логического конца, и в развязке появляется таки неожиданный поворот. Для самого Кэмпиона, кстати, тоже неожиданный. Прочитав эту вещь, становится понятно, почему в следующем по очередности романе, "Моде на саван", он так принципиально отстаивает идею "я-не-защищаю-убийц-даже-если-они-мои-лучшие-друзья-или-вообще-родственники" - заглянул на Темную Сторону и понял, что не, не стоит, себе дороже потом выходит

    7
    186