Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Скеллиг

Дэвид Алмонд

  • Аватар пользователя
    Аноним29 декабря 2014 г.

    Книги о детских фантазиях и детской непосредственности, об ангельской доброте и любви, способной двигать горы и вылечивать любую болезнь - это всегда мило и слезливо, но одного этого мало, чтобы книга была хорошей. 

    "Скеллиг" - это не глубокая интересная книга, это скорее рассказ-сценарий фильма, способного в нужный момент нажать на нужные кнопки и вышибить слезу. Эффекты в книге именно киношные:  необычный образ полухищника, полу-ангела, трогательные и впечатлительные дети-герои, большая новорожденная девочка, на протяжении всей истории находящаяся на грани жизни и смерти. А еще ночные вылазки в заброшенный сарай, полный мух, паутины и пыли, уханье сов, загадочные ангельские танцы в пустынном доме, возвышенные стихи Уильяма Блейка и творческая атмосфера мастерской в доме Мины. Очень фактурно для фильма, успех гарантирован, но в книге смотрится плоско и банально - есть антураж, но нет сюжета. 

    Дальше...

    В сюжете вообще нет никакого драматизма и движения, фактически вся история описывается одним абзацем: Майкл нашел умирающего ангела, стал о нем заботится (кстати, совершенно не очевидно, что из любви, а скорее всего из жалости и из-за тяги к приключениям, свойственной возрасту), показал его своей подруге и они вместе перетаскивают его в пустой дом, где под крышей живут совы. На этом моменте ангела переполняет благодарность и он чудесным образом выздоравливает. Тем временем, малышке, новорожденной сестре Майкла, делают операцию на сердце и Скеллиг в благодарность за свое спасение помогает ей выжить (почему-то ДО операции). Happy-end: малышку выписывают, ангел улетает (куда-то, автор не придумал четкой истории, откуда он и куда денется), а Майкл с Миной так прониклись всей историей, что на всю жизнь обрели крылья за спиной (в переносном смысле, разумеется.). Всё! Вот буквально всё. Никаких тебе поворотных пунктов, раскрытия характеров, попутных действий, ничего. 

    Вот взять, к примеру, Мину. Это чуть ли не единственный в современной литературе персонаж-хоумскулер. Вот раскрыть бы ее поглубже, даже показать, как так она учится без школы (помимо того, что она рисует скелеты птиц и лепит из глины), как живет, чем она удивительна и необычна (ведь многие даже и не знают о существовании детей, которые обучаются дома), но вместо этого автор напускает тумана в виде упомянутого Уильма Блейка, и делает Мину напыщенной гордячкой - она в каждом разговоре, даже с незнакомыми людьми, пытается подчеркнуть своё привилегированное положение, очернить школу и всё, чему там учат. Я сама за хоумскулинг, но в этой истории, честно говоря, хотелось за школу заступиться - Мина уж слишком кичится своим превосходством. 

    А Майкл вообще довольно пустой получился - никаких ярких черт, облика, лепи, что хочешь - удобный персонаж для фильма, опять же, режиссеру легче, можно такую оболочку любым содержанием наполнить. 

    Мое резюме: слабо и неправдоподобно. 

    9
    116