Рецензия на книгу
Пропаганда
Эдвард Луис Бернейс
Аноним28 июля 2024 г.Эдвард Бернейс «Пропаганда»
«Пропаганда»- смысловое продолжением работы «Кристаллизация общественного мнения», разбирает понятие «пропаганда» на детали. Очень емко, калорийно и сдержано. Бернейс - автор понятия «PR», «связи с общественностью» и первый технолог инфлюенс маркетинга. Книга впервые издана в 1928 году, в 2024 читается свежо и актуально. Вместо пересказа, напомню, что Бернейс прожил 103 года, родился в при Франце Иосифе I в Австро-Венгрии, умер при Клинтоне в США, является самым влиятельным пиарщиком «ever». Отец общественных отношений, племянник Фрейда, он внёс значительный вклад в создание современной науки массового убеждения, основанного на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами. «Пропаганда» - это фундаментал по управлению общественным мнением, а работы Бернейса это первоисточник, заменят десятки современных бизнес книг по маркетингу и PR. Вместо сухого пересказа, приведу цитату, сформулированную автором в первой главе: «Цель книги - объяснить действие механизмов, которые контролируют общественное сознание и описать как их используют специалисты, решившие внушить аудитории определенную идею, а также выяснить какое место пропаганда занимает в современном демократическом обществе». Спойлер - место это центральное и за 96 лет с момента выхода «Пропаганды» идеи Бернейса докрутили очень эффективно.
Одна из центральных идей книги - как с помощью пропаганды победить инерцию, которая тормозит изменения и развитие цивилизации, как продвигать новые технологии и приучить общественность к изменениям и переменам. Обязательная программа для всех, кто связан с коммуникациями / рекламой / PR, а также для всех кто массово потребляет информацию. Есть чему поучиться.3549