Рецензия на книгу
Смерть в облаках. День поминовения. Пять поросят
Агата Кристи
Aminika21 июля 2024 г.Совершенно неожиданно книга залетела в мой виш и внезапно стала одним из лучших произведений из цикла об Эркюле Пуаро.
“Смерть в облаках” – история не такая популярная, как “Убийство в “Восточном экспрессе” или “Смерть на Ниле”, но сколько же приятных эмоций она подарила. И в первую очередь роман порадовал тем, что Эркюль Пуаро здесь не всеведущий всезнайка, а обычный джентльмен, который даже на пару минут оказался подозреваемым в убийстве.
Роман начинается в самолете, который следует из Парижа в Кройдон. На борту не так много пассажиров, всего одиннадцать, не считая двух стюардов. И по окончанию перелета один пассажир оказывается мертв, и как минимум один является убийцей. Кто осмелился на столь дерзкий шаг да еще и таким изощренным способом убийства? Это нам и предстоит выяснить.
Начну с того, что меня очень порадовали персонажи. Агата Кристи – мастерица выписывать правдоподобные образы, и этот роман не стал исключением. Абсолютно каждый персонаж отличен от другого, у каждого есть причина, почему он оказался на этом самолете и какие дела его связывали с жертвой. И стоит признать, что жертва не так проста. Хитрая женщина способная разведать самый грязный секрет, но лишь для того, чтобы вернуть деньги, которые одолжила заемщикам.
Сюжет стремительный, нет хождений вокруг да около. Пуаро постоянно перемещается по локациям, собирает сведения, в кои-то веки делает ошибочные предположения и начинает копать дальше. Мне понравилось, что произведение повествуется от лица нескольких персонажей. Да, это и так отличительная черта произведений Агаты Кристи, но за счет того, что жертва была такой интересной женщиной, очень любопытно следить за отношением к ней подозреваемых в убийстве.
И после прочтения этого романа создается такое ощущение, будто читателю дали немного прикоснуться к личным мыслям писательницы. Забавно, как она подшучивает над археологией и людьми, увлеченными раскопками, хотя сама имеет непосредственное отношение к этой деятельности. Образ писателя, повсюду ищущего вдохновения, тоже выглядит как самоподшучивание. Да и Эркюль Пуаро здесь представлен добродушным персонажем, который не прочь пошутить и пообщаться на земные темы. Конечно, нам вновь не избежать “сцены в гостиной”, но она настолько органична, настолько исчерпывающе отвечает на все вопросы, что претензий к этому нет. Обязательно вернусь и к другим романам Агаты Кристи
17222