Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Один день

Дэвид Николс

  • Аватар пользователя
    Аноним21 декабря 2014 г.

    Это слишком цинично для любовного романа и слишком бессмысленно для серьезной литературы.

    Однажды университетский преподаватель сказал нам, что "Унесенные ветром" были бы простым любовным романом, ничем не выделяющимся на фоне подобного чтива, если бы не внятное описание войны Севера и Юга глазами участников. Читая "Один день", я вспомнила эту мысль - кажется, автор пытался так же выделить свое творение из массы подобных, добавив нелицеприятные описания жизни молодежи эпохи 80-90х. Но то, что даже в больших дозах органично выглядит в романах Паланика или Уэлша, совершенно не вписывается в атмосферу любовного романа. На протяжении всей книг меня не покидало ощущение, что было две разных книги, которые оказались тщательно перемешаны, в результате чего получится своеобразный винегрет.

    В центре романа - две жизни, две судьбы: Декстер и Эмма. Два неудачника, не знающих, чего они хотят от жизни. Автор показывает нам один день из каждого года их жизни - отличная идея, якобы иллюстрирующая взросление героев и развитие их отношений. Якобы - потому что никакого развития, никакого становления личности в романе нет. Что в двадцать, что в сорок лет герои ведут себя одинаково. Они не учатся на своих ошибках, не делают выводов, не думают о последствиях. У каждого из них есть навязчивая идея, и они, как заведенные, движутся в заданном направлении, при этом неоднократно наступая на те же грабли, ударяясь лбом в стены, топчась на месте...не видя ничего и никого вокруг. Эмма одержима поисками любви, Декстер - стремлением к славе и известности. Каждый из них на своей волне, каждый слеп, их внезапные прозрения не находят отклика, потому что между ними нет связи, нет понимания, и каждый новый год только иллюстрирует этот асинхрон.

    Финал истории - образец слезовыжимательности. Наконец-то нашедших друг друга героев разлучает сама судьба, и читатель просто обязан плакать, жалеть, плакать, жалеть и снова плакать. А потом автор внезапно сам пускает слезу, жалеет героя и устраивает ему мини хеппи-энд. Ничем иным финал я объяснить не могу.

    Какие выводы можно сделать? Не упускать своего счастья и не отталкивать близких. Мораль в стиле подросткового любовного романа. Сопливого подросткового романа. Или утешительной истории для таких же неудачников, как и герои. Я не вижу себя в Эмме (Боже упаси!), я не чувствую жалости к Декстеру. Их истории вызывают не симпатию, не сочувствие, а тоску. Беспросветную тоску вечного одиночества.

    А обещали вот что:


    «Великолепная книга о пропасти между теми, кем мы были, и теми, кем стали… Самая необычная любовная история со времен «Жены путешественника во времени». Все читатели просто влюбятся в этот роман. А все писатели будут кусать локти, что не они его написали».

    В чем необычность этой любовной истории? В упор не вижу исключительности, такое сплошь и рядом.
    В который раз убеждаюсь, что надо верить своей интуиции и не верить аннотации: чем сильнее хвалят и рекламируют роман, тем бездарнее и бессмысленнее содержание.

    8
    43