Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним20 декабря 2014 г.

    Не секрет, что каждый человек мечтает о приключениях, о том, чтобы с ним произошло нечто необыкновенное. Но многие ли осознают, насколько это может быть на самом деле опасно? И как повернется жизнь у такого счастливца?
    Совершенно обычный парень с самым обыкновенным именем Ричард ни о чем подобном даже и не думал. События его жизни шли своим чередом: новая работа, переезд в Лондон, помолвка с девушкой, о которой можно только мечтать. И вот перед самым отъездом случается у него разговор с мимо проходящей бабуленькой (внезапно принявшей Ричарда за бомжа и сжалившейся над ним), которая предрекает ему долгую дорогу, но не в тот Лондон, в котором она бывала, а также советует опасаться дверей. Казалось бы, безумие. Ричард, не принимая этот разговор близко к сердцу, уезжает в Лондон, осваивается там и вот однажды ему посчастливилось найти на тротуаре раненую и совершенно грязную девушку. Несмотря на всё возмущение и угрозы своей будущей невесты, парень относит незнакомку к себе домой, хотя казалось бы, всего лишь можно было вызвать скорую и не более.
    С этого момента его жизнь кардинально меняется. Девушка, которую, к слову, зовут Дверь (иииии я все еще не фанат дословного перевода имен собственных. А также вспоминаем предупреждение старушки) говорит довольно странные вещи, например, называя Лондон Верхним. Затем на пороге квартиры Ричарда возникают странные типы в столь же странных костюмах:


    Словно лет двести назад их сшил портной, который ни разу не видел современного костюма и кроил с чьих-то слов. И силуэт, и отделка были какие-то странные.

    Ребята ищут ту самую раненую девушку и в настойчивой попытке проникают в квартиру Ричарда, но, как ни странно, девушку не находят, хотя незаметно выйти возможности нет никакой


    Пару минут назад, до прихода этих странных людей, над заляпанной кровью раковиной склонялась грязная, окровавленная девушка с аптечкой в руках. Однако теперь раковина и пол сияли чистотой. А самой девушки не было.

    А затем, после ухода Двери, у Ричарда всё идет кувырком. Во-первых, его перестают замечать окружающие. Он словно мимолетное воспоминание: при разговоре может обратить на себя внимание человека, но о нем тут же забывают, лишь отведя взгляд.


    — А-а-а, — протянула она. И в ту же секунду ее внимание соскользнуло с Ричарда, как соскальзывает вода с покрытых жиром утиных перьев.

    Его невеста видит его, но совершенно не помнит. В квартиру риэлторы приводят чужих людей, которые собираются её купить, при этом никто не видит Ричарда, который стоит в чем мать родила только что из душа и пытается докричаться до них. Банкомат не принимает его карточку и парню - голодному, расстроенному и бездомному - остается лишь податься в так называемый Нижний Лондон, где он может найти Дверь, а вместе с ней, пока еще сам того не подозревая, множество приключений, опасных и приятных.
    Другой Лондон весьма сильно отличается от своего Верхнего собрата. Там живут странные люди - крыситы, которые выпали из реального мира, как и главный герой. Они умеют говорить с животными и поклоняются крысам. У них нет денег, есть только выгодный обмен. В этом мире есть мутировавшие аллигаторы-альбиносы, попавшие в канализацию, огромные неуязвимые кабаны, но также ангелы и люди, умеющие открывать любые двери усилием мысли и создавать там, где их не было и в помине. А еще есть маркиз Карабас, который несомненно не оставит вас равнодушными.

    Это совершенно невероятная и самая настоящая сказка для взрослых - в меру жестокая, достаточно реальная, чтобы поверить, что такое могло бы происходить.
    Мистер Вандемар и мистер Круп прекрасны в своей мерзости и безжалостности. При этом их трудно спутать. =)


    Во-первых, мистер Вандемар на две с половиной головы выше мистера Крупа.
    Во-вторых, у мистера Крупа глаза бледно-голубые, а у мистера Вандемара — карие.
    В-третьих, у мистера Вандемара на правой руке четыре кольца в форме вороньих черепов. Мистер Круп же не питает страсти к украшениям.
    В-четвертых, мистер Круп любит красиво говорить, а мистера Вандемара больше интересует еда.

    Они этакие демоны в человеческом обличьи, развлекающие себя всеми возможными способами, стократно более опасные для окружающих Бегемот и Азазелло. Они едят мышей, как яблоки, и метают ножи в собственные руки.
    Огромный плюс Геймана - это достаточно свежие идеи о волшебных объектах, других мирах, отношениях жителей этих миров и их возможностях. Чего стоит один только Плавучий рынок, который «плавает», перемещается и всегда в разных местах, и огромный каменный мост, ведущий к нему, перекинутый над черной бездной, которая собирает дань с проходящих по мосту:


    Ослепленный мраком, Ричард отчаянно моргал. Снизу доносились безобразные, какие-то голодные звуки. Ричарду показалось, что он различает голоса, словно под мостом притаилась целая армия огромных, уродливых троллей…
    Что-то проскользнуло мимо них.
    — Что это? — пискнула Анестезия. Ее ладошка дрожала в его руке.
    — Тс-с… Не привлекай их внимание, — прошептала женщина.
    — Что происходит? — спросил Ричард еле слышно.
    — Ничего. Это темнота, мрак, а во мраке — все кошмары, которые рождались в ночи с древнейших времен, когда мы, завернутые в шкуры, жались друг к другу в поисках тепла и защиты. А теперь… — проговорила она, — пора бояться темноты.
    Ричард почувствовал, как что-то ползет по его лицу. Он закрыл глаза, но ощущения остались прежними. Мрак был абсолютным.

    Женщина посмотрела на него с состраданием, и Ричард вдруг обнаружил, что Анестезия больше не держит его за руку.
    — Анестезия?..
    Из мрака на мосту послышался шорох — или вздох, — и к его ногам покатились кварцевые бусины. Бусы Анестезии. /.../
    — Где она?
    — Ее нет, — просто ответила женщина. — Ее поглотил мрак.

    Кроме того, в рассказе есть совершенно милейшая и интереснейшая особенность, касающаяся названия станций метрополитена Лондона. Но её вы сможете найти сами, прочитав эту без сомнения великолепную книгу.

    На мой взгляд это просто мастрид для заинтересованных в подобного рода литературе.

    1
    12