Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним19 декабря 2014 г.Закончить читать "Театр" и пойти в оперу. И увидеть своими глазами на сцене притворство, ложь, любовь, коварство, осознавать, что они ведь не испытывают и толики тех чувств, что показывают на сцене, но ведь показывают и зрителям нравится, зрители в восторге и кричат "Браво!", просят спеть на бис "La donna è mobile". А мне больше по душе бойцы невидимого фронта - оркестр.
Все мы когда-нибудь пробовали играть, если не в театре, пусть даже самодеятельном, то дома, пытаясь, скажем, скрыть плохое настроение и не расстраивать родных попусту. А для кого-то вся жизнь это игра и в зависимости от обстоятельств нужно просто вспомнить подходящую роль и слова из нужной пьесы, чтобы все выглядело натурально. Но штука в том, что в театре настоящие эмоции всегда либо преувеличены, либо преуменьшены, а настоящие не знают преград и ограничений. У настоящих эмоций нет какого-то интервала, в пределах которого они держатся, они могут захлестывать, бить через край, но в театре это ненужно, бесполезно, слишком. Ну а что делать с любовью в таком контексте - ума не приложу. Можно сыграть ласковый взгляд, соблазнительную улыбку или еще что-нибудь, но как сыграть любовь? Вот и у Джулии не получается. Любовь к Майклу обернулась всего лишь увлеченностью его красивой внешностью, любовь к сыну целиком составлена из различных ролей, так что и любовью это не назовешь. Любовь к театру? Ой ли...
И почти каждое из движений, слов, действий Джулии можно разложить на составляющие из пьес. Она играет всегда, даже когда остается одна в комнате, так на самом деле присутствуют некие зрители. Насколько быстро теряешь себя, если каждый жест продиктован очередной ролью? Я бы сказала, очень быстро. А можно ли потом найтись в этом ворохе масок? Вот уж не знаю. Есть, конечно, надежда, но она небольшая. Да и захочется ли найтись? Не проще ли добавить еще несколько ролей к репертуару и удовлетвориться этим? Хотя на самом деле в глубине души всегда будет уголок, где хранится настоящее я, которому важно быть живым, настоящим, любимым, нужным. Но оно, наверное, так и останется где-то в глубине, потому что публика не должна видеть актер по сути такой же как и они. В общем, не судите и продолжение сами знаете.
На самом деле, я вижу здесь еще и напоминание о том, как важно не потерять себя, даже если кажется что нет другого выхода, кроме как взять себя в руки и быть сильной, ведь больше некому в этом мире быть мужиком, никто другой не может взять на себя ответственность, в конце концов, все остальные сделают намного хуже. Поэтому подбери сопли, деточка, it's show time.
1125