Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Only a Monster

Ванесса Лен

  • Аватар пользователя
    Аноним16 июля 2024 г.

    Парадокс "убитого дедушки"

    О прыжках во времени человечество c удовольствием философствовало и фантазировало не одно десятилетие. Было создано множество теорий и обнаружено много парадоксов, которые вносят свои интересные коррективы в восприятие мира. Потому, как по мне, о перемещениях во времени очень сложно писать. Ведь автору нельзя просто взять и написать историю и объяснить сюжет словами "я так вижу", а приходится учитывать уже состоявшиеся представления о временных прыжках. В этом плане, я считаю, Ванесса Лен прекрасно закопалась в теорию и смогла вынырнуть из глубин наук с добротным фэнтезийным сюжетом без заметных логических дыр.
    Эта книга, в кои-то веки, посвящена не доблестным героям, которые готовы вершить подвиги во имя человечества и сокрушать империи. Главными протагонистами являются монстры - в каком-то смысле люди со сверхспособностями, которые они используют не всегда во благо. Главная героиня, 16-летняя Джоанна, живет жизнь обычного человека - бегает на подработку, пререкается с семьей, влюбляется, строит планы на будущее. Пока однажды самый важный день в ее жизни, день свидания с мальчиком мечты, не становится настоящей катастрофой, потянувшей за собой цепочку трагических событий. Девушка открывает в себе способности монстра, но никто ничего толком не может ей объяснить, и она вынуждена искать решения своих проблем почти вслепую, поддерживаемая разве что своими новообретенными друзьями.

    В целом, в книге хватает "серой" морали. Есть над чем подумать в вопросах вроде "что правильнее: руководствоваться разумом или сердцем?", "что есть добро, если для кого-то оно зло?", "твое счастье или благо человечества?" и прочее, прочее.

    Казалось бы, книга вполне могла быть одиночкой, если бы автор еще немного выкрутила сюжет и дожала ответы на оставшиеся вопросы. Но, поскольку вторая книга уже на горизонте, хотелось бы получить объяснение некоторым вещам, с которых автор плавно съехала и спрятала их за экшеном. Например, что это за странные люди, которые искусственно создают героев и умеют отматывать время назад. Почему герой может перемещаться, как и монстры? И почему именно Ник? Что за тайна витает вокруг способностей Джоанны? В чем причина глубокой ненависти отца Аарона к своему отпрыску? Да и вообще, как сложилась жизнь наших персонажей? Интересно будет почитать ответы в следующей книге. Есть ощущение, что "выстрелит ружье" под названием "родители", возможно, даже конкретно мама.
    А еще было бы интересно посмотреть на дары других семей в действии.


    Оливеры видят. Ханты прячут. Новаки живут. Патели топят. Хатауэи привязываются. Портелли открывают. Найтингейлы забирают. Мтвали хранят. Ардженты убеждают. Элисы скрепляют. Гриффиты разоблачают. Но только Лю помнят. - Он перечислил дары скороговоркой, как детскую считалку. - Двенадцать главных семей Лондона.

    Поскольку дар Хантов сыграл немаловажную роль в сюжете и был обыгран автором в весьма оригинальной форме, было бы любопытно глянуть на использование других даров под необычным углом, как это сделали Джоанна и Ко. Сомневаюсь, конечно, что для раскрытия всех семей во второй книге будет достаточно места, но очень надеюсь, что автор не упустит такую возможность оживить сюжет.

    43
    399