Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним16 декабря 2014 г.

    О Ремарке и его произведениях можно писать бесконечные отзывы. Как много всего затронуто в его произведениях. Невозможно остановится на чем-то одном. Все его книги наполнены трагизмом и в них сквозит безысходностью. Но несмотря на это, всегда в его произведениях центральное место занимают чувства. В этой книге так много бессмертных цитат, столько подмечено тонкостей, столько показано граней человеческой жизни, и трудно поверить, что все это уместилось в одном произведении.
    Эта история не только не может оставить равнодушным, она затрагивает такие струны души, что мелодия грусти звучит в унисон с повествованием. И чем ближе финал, тем сильнее натягиваются струны.

    Мир на пороге второй мировой войны. В воздухе витает чувство тревоги, страха и неопределенности. Париж стал прибежищем для эмигрантов, которые спасая свои жизни бегут от ужасов нацистской Германии. И каждый со своим отчаянием живет с еще теплящейся надеждой на то, что еще не поздно все изменить.


    Ночь многое усложняет.

    Одна ночь, изменившая жизни двух людей. Будучи чужими в этом городе, они нашли приют в сердцах друг друга. Он думал, что это на одну ночь, она знала, что это не так. Они встретились в тот момент, когда оба были на пороге отчаяния, он - в безмолвном, она - наоборот.
    Равик - эмигрант, живущий нелегально в Париже под чужим именем, каждый день рискующий жизнью. И разве важно, что в прошлой жизни ты был первоклассным талантливым врачом, если сейчас у тебя даже нет паспорта?
    Жоан Маду. Это имя такое же обволакивающее, как ночь, скрывающая тайны под своим покровом. Она ищет убежища в том, кто будет рядом, в том, кто не спрашивает, в том, кто никогда не уйдет.


    Женщин следует боготворить, либо оставлять. Все прочее - ложь.

    Трагическая история любви, борьбы и отчаяния. В ней слились все ужасы и страхи того времени, и в то же время обнажились все чувства - такие искренние, такие настоящие и такие недолгие.

    12
    53