Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним14 июля 2024 г.

    Это притворство и есть единственная реальность

    Роман ожидаемо неоднозначный, требует размышлений. 

    Главная героиня, Джулия, — актриса средних лет, успешная в своем деле. Становление личности и особенности ее поведения являются ключевыми опорами, раскрывающими задумку автора.

    Повествование практически сразу начинается с юношества героини, еще не имеющей желаемого успеха, роскоши и благ, однако жизнь которой складывается как нельзя хорошо. 

    Удачные роли, приносящие ценный опыт, первые гонорары и внимание публики , — все это знаменует большой успех, к которому и приходит Джулия в своем возрасте. Богата, знаменита, красива. Любящий муж, сын, работа, приносящая удовольствие, но оставляющая определенный отпечаток на личности героини. 

    В совершенстве владеющая актерским мастерством героиня, остается актером и в собственной жизни. Мужа не любит еще с рождения ребенка, а ребенка с самого рождения. Не имеет по-настоящему близких друзей. В повседневности «играет» эмоции, подходящие под случай. Эгоистична, манипулятивна, холодна, но превосходна в своем деле. 

    И, конечно, Моэм прав, изображая именно такую героиню. Кто как не первоклассная актриса может изобразить настоящую сущность людей, которые не являясь актерами «играют» свои роли в обыденной жизни: «Мы [актеры] — символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность.»


    Содержит спойлеры
    8
    499