Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Хрустальная пирамида

Содзи Симада

  • Аватар пользователя
    Аноним13 июля 2024 г.

    Да когда же ты закончишься наконец! - моя единственная мысль последние полтора часа прослушивания этой аудиокниги. Я уже запрыгала от счастья только что, но тут в наушниках прозвучало "эпилог". И это еще 6 минут невыносимой тупости про выскочку детектива и каких-то накрученных нелепых остальных персонажей.

    В общем, можно было и не писать рецензию дальше - это самый тупой и утомительный детектив из всех, что мне попадались. И да, я сто раз говорила, что детективы не мой жанр, что мне все это скучно, но так СКУЧНО надо было просто постараться устроить.

    В книге много пластов: древний Египет, современный Египет, начало 20 века и гибель "Титаника", Австралия, мимолетно Япония (там родина главного СЫЩИКА) и США как место основного действия. При загадочных обстоятельствах погибает миллиардер, во владениях которого снимается фильм. Сами владения представляют собой остров, где построена почти что копия египетской пирамиды Хуфу (Хеопса), но из стекла.
    И вот главная актриса фильма, только чтобы фильм не прикрыли из-за расследования, едет на родину в Японию, чтобы подключить к делу известного японского сыщика Киёши Митараи.

    Это мой первый (и последний) детектив Симады, поэтому с Митараи я столкнулась впервые. Однако, знаю, что про него есть минимум 6 книг. И я полагаю, он везде такой же мерзотный, неприятный типок, очень высокого мнения о себе и низкого обо всех окружающих, особенно о женщинах, полицейских и иностранцах. Среди японцев много националистов, факт, но этот тип просто собрал в себе все их отрицательные черты.

    В ходе своего расследования детектив Митараи за 3 дня облетает земной шар, таская с собой японского "доктора Ватсона", который понимает и говорит только на японском и его присутствие в сюжете равно нулю и ту самую актисульку японского происхождения Леону, чья основная задача - показывать сиськи, страдать от безответной любви по Митараи и вести себя как ребенок-даун:

    • Леона, это пирамида
    • Пирамида?
    • Да, пирамида
    • Да?

    вот вся суть разговора великолепного Митараи с ней и со всеми остальными тоже.

    В итоге разгадка тайны смерти одного человека сводится к смерти еще двух, а гибель Титаника и большущая история про Древний Египет в самом начале книги нужны просто, чтобы показать, что любую цивилизацию ждет гибель.

    п.с. Надо было закрывать эту чушь еще на том моменте, когда они нашли в Гизе кольцо, которому 5 тысяч лет, и оно просто валялось на песке.

    5
    236