Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним9 декабря 2014 г.Великолепный слог, отличные описания как эмоций персонажей так и всех мизансцен. Очень гармонично и не затянуто - все как я люблю)
Судьба главной героини романа очень предсказуема. Женщина, которая пережила и любовь, и страсть, и рождение ребенка, и взлет карьеры, добилась всего о чем мечтала, неизбежно начинает скучать от повседневной рутины, жалеть об уходящей молодости. Как нельзя кстати она встречает молодого поклонника, который заставляет ее заново пережить страсть, любовь, ревность, страдание - все эти эмоции переворачивают ее мир, она многое переоценивает. Джулия понимает, что никогда не была одна, наедине с собой, хоть внешне и казалось, что живет она только для себя, эгоистично. "Освободившись" от этой разрушительной любви и привязанности,она тут же понимает, что объект ее страсти весьма прозаичен. Будучи снобом до мозга костей, Том стремился к роскоши и славе, которыми Джулия окружила его. Он восхищался ее талантом и красотой, но влюблен в нее не был. Когда Джулия поняла всю поверхностность его взглядов - он стал ей не интересен.
Интересно, что черту всей жизни главной героини подводит ее сын Роджер. Именно он наталкивает ее на мысль, что она всю жизнь играет какие-то роли и сама собой не была никогда.
Моэм завершает роман сценой в ресторане, где Джулия Лэмберт ужинает одна, после отлично прошедшей премьеры. Получает удовольствие быть самой собой, радуется. что никого не любит и ни за кого не волнуется. Понимает, что она счастлива.17