Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дневник смерти. Фортуна

Вера Эристави, Ойлин Нокс

  • Аватар пользователя
    Аноним6 июля 2024 г.

    Странные дети, странное зло, странное всё

    Вторая книга из серии "Мистика средней полосы" меня разочаровала. И дело даже не в сюжете, а в персонажах и общем вайбе книги. Но обо всё по порядку.

    Никите каждый год снится один и тот же сон, где у него на руках умирает какая-то девочка. Он с друзьями выезжает на природу, но дорогу размыло и волею судеб Никита забрёл в лагерь "Фортуна", где встретил девочку Яну и пообещал ей позвонить предкам. Потом выясняется, что у Никиты была сестра, но она сгорела в лагере. Конечно, он летит в эту "Фортуну" и начинается замес с демонами, временными петлями и осознанием происходящего. В принципе, сюжет мог бы быть неплохой, если бы писал книгу кто-то другой и не было бы таких дыр.

    В книге два фокала: сам Никита и та самая Яна, которая в лагере страдает, ведь её чморят мальчики. О, господибожемой, знаете, можно было понять Яну, если бы она не была такой плаксой. Пофиг, что она полная, пофиг, что к ней цепляются только мальчики. Она просто грёбанная ПЛАКСА. Чуть что не так - она сидит и рыдает взахлёб, потом бежит куда-то зачем-то, падает, бесконечно пачкает и рвёт свои платья. Боже, она не вызывала ни толики сочувствия, так как по ней видно, насколько она избалованный ребёнок, раз все свои проблемы решает крокодиловыми слезами.
    Далее, почему она думает как старая дева из шестидесятых? И не только она общается как робот-пионер из журналов "Огонёк". Такое впечатление, что авторский дуэт никогда не видел детей, не общался с ними и, более того, сами они никогда не были подростками. Можно простить сюжетные дыры, но простить таких всратых персонажей, с такими тупейшими поступками и тупейшими мыслями - нельзя. Называть трёхлетнего ребёнка младенцем, который не говорит и почти не ходит? Блин, у кого-то сильные проблемы...

    Никита Батькович недалеко ушёл от своей сестры. Он попал с конкретной целью в лагерь, но все его попытки - это ровно один день, после которого он спокойно оттуда попытался свалить ору чайкой Здесь очень подходит цитата Рекса из "Истории игрушек" - Ну, мы попытались. Сначала у него есть мотивация, потом она куда-то пропадает, ведь здесь так много красивых девочек, с которыми сразу надо пососаться! Для меня стало откровением, когда его спокойно оставили в лагере, без отвода к директору или хотя бы старшей вожатой. А когда его привели в лазарет, где сидит одна медсестра БЕЗ врача-педиатра, я выпала в осадок. К своему несчастью, я знаю, что обязан быть врач-педиатр, не может одна медсестра со средним медицинским образованием рулить там. А это значит, что авторы никогда не были в лагере и ничего не знают о порядках. Ладно, можно списать это на рояль для сюжета, а то там и так всё тухло. Никита вместо того, чтобы бежать к Яне и говорить с ней, думает "ой, а стоит ли сказать ей? Я же здесь ради нее" - ииииии, идёт куда угодно, но не к ней.

    Мотивация Велиала вызывает сомнения и ор, так как сделать такое ради ОДНОЙ душонки - всё настолько плохо у демонов? Нашёл, кого заманивать, это же просто смех. Дети между собой общаются как ненормальные, но не в том смысле, что они все идиоты. Они общаются настолько ненатурально, что я не вижу детей, я вижу неумелые попытки авторов описать речь и быт подростков. Это фиаско, братан (с) Я как будто читаю карточки к персонажам, которые прописали двумя словами: Яна плакса, Серый дурак, Никита тормоз, вожатая тупая. И всё, всё!
    Я очень разочаровалась книгой, в ней плохо всё, начиная персонажами и заканчивая попытками дать объяснение происходящему. Конечно, буду дальше следить за серией, но уже без данного "шедевра" на полках.

    Содержит спойлеры
    12
    231