Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
glasses08 декабря 2014 г.Вечер. Небольшой ресторанчик в центре Парижа. Внутри темновато, на сцене стоит рояль и за ним сидит молодой пианист, который наигрывает очень лиричную композицию. Гость за столиком напротив сцены заказал бутылку вина и чистую пепельницу. Он внимательно вслушивается в манящие звуки рояля и кладет на стол роман “Триумфальная арка” с темно-синей широкой лентой вместо закладки.
Утро. Прохладно. Терраса уличного парижского кафе. Занято всего несколько столиков и за одним из них сидит молодая девушка. Озадачив официанта своим заказом, она ждет двойную порцию кальвадоса, слушает скрипача, который прислонился к кирпичной стене напротив террасы и извлекает волшебные звуки из музыкального инструмента. В ее сумочке лежит роман “Триумфальная арка”. Книга испещрена карандашными пометками и подчеркиваниями.
Каждый из них чувствует это произведение на все сто. Это роман об одиночестве. Об одном из самых прекрасных и самых ужасных ощущений. Что может быть прелестней встречи рассвета с чашечкой эспрессо без лишних свидетелей. Что может быть ужаснее, когда, после яркого события, эмоции в круговерти пытаются вырваться и опрокинуться на чью-то внимательность, а рядом не находится преданного слушателя.
Ремарк выливает на нас ушат крепких алкогольных напитков и одиночества. А мы и не против!428