Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Интервью с вампиром

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июня 2024 г.

    Когда ставлю 5 только из-за того, что дальнейшие книги серии в разы лучше или о том, как главный герой-нытик все портит.

    Об этой книге я слышала очень давно, даже фильм смотрела. Но прочесть решила только месяц назад, и наконец делюсь своими впечатлениями.
    Для тех, кто толком не знаком с сюжетом, кратко опишу его. Время действия охватывает 18й, 19й и 20й века. Повествование начинается с того, что главный герой Луи де Пон дю Лак желает дать интервью молодому журналисту. Цель интервью - рассказ об очень долгой жизни Луи. Несложно догадаться, что Луи является вампиром. Он родился в 1766 году в Новом Орлеане, и история его вампиризма начинается с самоубийства его брата, в котором Луи обвиняет самого себя.
    Жизнь главного героя превращается в бесконечно тоскливый ад, и вот в таком депрессивном состоянии Луи и встречает Лестата. Лестат де Лионкур - главный антагонист этого романа и самый интересный из всех представленных героев и героинь.
    По воле Лестата Луи становится вампиром, и так появляется довольно странная пара бессмертных: наглый, самоуверенный, самовлюбленный, местами очень жестокий Лестат и ранимый, меланхоличный, романтичный Луи. Отношения этих двух вампиров крайне далеки от понятия "здоровые и гармоничные взаимоотношения". Лестат всячески манипулирует, а иногда даже откровенно издевается над Луи. В момент, когда Луи хотел уйти насовсем от Лестата, тот додумался обратить в вампиршу шестилетнюю умирающую девочку, которая стала "дочерью" Луи и Лестата. И эта девочка, нареченная Клодией, вновь приковала главного героя к ненавистному ему Лестату.
    Роман написан интересно, язык и стиль авторши мне понравились. Меня впечатлило огромное количество невероятно атмосферных сцен в этой книге, причем многих из них не было в знаменитой экранизации. Например, леденящий душу эпизод в Трансильвании и подробности путешествия Луи и Клодии по Европе. Энн Райс умеет накалять атмосферу и нагнетать саспенс, за что ей отдельное спасибо.
    Но перейду к недостатку, а, точнее, к самому ключевому минусу. Луи. Мне не нравится этот герой. Ранимый, нежный, романтичный... Нытик. Если честно, его попытка сделать Лестата злодейским злодеем мне кажется одним сплошным преувеличением. Луи все никак не мог смириться с тем, что вампиризм требует убийств, причем по-настоящему его может насытить именно человеческая кровь. Долгое время Луи питался кровью животных, что бесконечно смешило Лестата. Ведь его поглощение крови животных было обосновано простым бегством от новой собственной сути.
    Честно, между этими двумя я однозначно выберу Лестата. Да, он не дал то, что от него требовал Луи. Да, он хитрый и жестокий манипулятор, но он пытался сделать так, чтобы Луи смирился со своим вампиризмом и не пытался бороться с ним посредством странной игры в благородство. В итоге только время позволило Луи смириться с жестокостью вампирской природы, хотя Лестат отчаянно пытался сделать так, чтобы Луи принял новую суть себя раньше. Так-то цели у Лестата были благие - он пытался сделать Луи счастливее, но здесь будет уместна поговорка "благими намерениями вымощена дорога в ад".
    И несмотря на все вышеперечисленные недостатки, мне все равно куда больше из них двоих нравится Лестат. По сути Луи просто нытик, претендующий на какую-то глубину, но вся суть этой глубины заключается в постоянной гиперболизации, нытье, осуждении себе подобных и самобичевании. Короче говоря, не мой герой от слова совсем.
    Следующая по своей значимости (после Луи и Лестата) героиня этой книги - Клодия. Так называемая "дочь" этих двух вампиров. Как и все вампиры, Клодия не стареет. То есть, спустя четверть века, полвека и целый век она все также выглядит как шестилетняя девочка с кукольной внешностью. Мышление, взгляды, мировоззрение у этой героини меняются, тогда как ее тело все еще остается телом ребенка. К определенному моменту книги становится очевидно, что Клодия стала взрослой женщиной, запертой в теле ребенка.
    И в этом заключается вся драма этой героини. Считаю Клодию самой злой и самой коварной из всех вампирских героев романа. Даже Арман в своем злодействе не может сравниться с этой маленькой психопаткой, не говоря уже про Луи и Лестата. Клодия - поистине искусная манипуляторша, при этом обозленная на весь мир, как вампирский, так и человеческий. Меня эта героиня очень часто бесила и пару раз шокировала своим коварством.
    Следующий (и, пожалуй, последний) интересующий нас герой - Арман. Самый старый вампир, из всех вампиров, кого Луи когда-либо знал. Луи знакомится с ним в Париже, и с самой первой встречи можно отметить поразительное родство душ этих двух героев. Но Арман, представляющийся поначалу самым искренним и глубоким из всех героев романа, оказывается тем еще дьяволом. Такой же умелый манипулятор, как и Клодия с Лестатом. Чтобы добиться внимания от Луи, совершил множество злодеяний. Конечно, поступок Клодии я все равно считаю самым злодейским из всех деяний, какие совершали герои и героини этой книги, но действия Армана также по праву можно считать довольно аморальными.
    В какой-то степени, в этой книге нет не одного хорошего героя. Все либо манипуляторы, либо просто убийцы. Но зато при этом у каждого героя есть своя определенная рефлексия, да и прописаны они просто на пять с плюсом. Несмотря на всю свою жестокость, вампиры представлены существами чувствительными и вдумчивыми. Большинство из них не совершают убийства ради убийств, чаще всего они руководствуются какой-то внутренней, пусть и в корне неверной, моралью.
    В целом, книга интересная. Не затянутая от слова совсем, очень атмосферная, заставляющая задуматься. Но при этом главный герой очень сильно бесит. Я ставлю 5/5 первой части вампирских хроник, только потому что без "Интервью с вампиром" вряд ли бы мир увидел последующие книги этой чудесной серии. А так, увлекательный роман, но из-за неизменно бесячего Луи не вошел в число любимых книг.

    9
    368