Рецензия на книгу
The Fury
Алекс Михаэлидес
polnochnaya_biblioteka30 июня 2024 г.Дьявол кроется в деталях...
"Перед тем, как вы начнете делать ставки, кто именно убийца я обязан предупредить, что это не детектив. Благодаря Агате Кристи мы знаем, как разворачивается логика подобных сюжетов: загадочное преступление, затем тщательное расследование, остроумное решение и, если повезет, неожиданный поворот в самом конце. Однако моя история — реальные события, а не художественный вымысел. Я расскажу о настоящих людях и о настоящем месте. Если это и детектив, то скорее анализ героя, изучение того, кто мы такие — и почему совершаем определенные поступки".Так же, как и главный герой, Эллиот, я обязана вас предупредить, что не стоит ждать от этой истории второго «Безмолвного пациента» — тогда вероятность того, что она вам понравится значительно возрастет.
После «Пациента» я была в полнейшем восторге, застыв в немом крике, как Алисия. После «Дев» я была скорее разочарована, чем очарована, той посредственностью, что отразил Алекс на тех страницах. Как я почувствовала себя после «Ярости»? Да я почти влюблена в эту историю! Если бы я еще не знала одного важного, но на мой взгляд спойлерного факта, то оказалась бы влюблена на все 100%. И спойлер совсем не в том, что здесь будет классная отсылка на определенно лучшую книгу Михаэлидеса.
Вайбы «Пациента» в новинке автора присутствуют, но они выражаются в запутанной подаче, в Дьяволе, что кроется в деталях и в психологизме, что заложен в историю. И в отличие от «Дев» у меня не возникло сомнения в том, что «Ярость» действительно написал Михаэлидес.
Сюжет истории не нов, но то, в каких декорациях автор его закрутил и то, под каким соусом подал на стол меня просто очаровало! Сколько потрясающей театральщины, неожиданных твистов, клиффхэнгеров после каждого из пяти актов греческой трагедии, забавного юмора и плюсом совершенно комфортный стиль погружения в повествование. А слом четвёртой стены (когда герой говорит напрямую с читателем) был, как глоток свежего воздуха. Мне очень импонирует этот приём!
"Почему у нас возникают те или иные желания? Каков наш мотив? По мнению господина Леви, на этот вопрос есть лишь один ответ: «Наш мотив — избавиться от страдания». Вот и всё. Просто и глубоко одновременно. В корне мотивации всегда страдание".Помимо детективной и драматических частей в книге будут интересные мысли о писательстве и театре. Что-то я уже знала, с чем-то согласна, но и новое для себя открыла, например, названия и объяснения некоторых художественных приемов в литературе. Именно мыслями о писательстве Эллиот, наш герой, цепляет с самых первых слов пролога — уже тогда я понимала, что история будет весьма необычной, и верила, что мне скорее понравится, нежели нет. И оказалась права!
Вот, что сам Михаэлидес говорит о «Ярости»: «Я безмерно горжусь этим романом, и писать его мне было веселее, чем все, что я писал до сих пор». Прекрасно его понимаю! Несмотря на всю серьёзность поднятых тем и глубинных травм героев, читать было настолько увлекательно и забавно, что я хихикала так часто, словно была на первом свидании с понравившемся мне юношей. Местами смешок был нервным, но что поделать, того требовала история.
Мне понравилось то, как детально и живо описан каждый из персонажей — я буквально видела их мимику и движения, читала мысли, погружаясь в их души с головы до пят. С удовольствием посмотрела бы мини-сериал по этой книге! Не могу не отметить, что чувствовались вайбы не только классических детективов в духе Агаты Кристи, но и вайбы такого известного фильма, как «Достать ножи» и менее известной книги «Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил». И я одинаково нежно люблю все это. При этом мне показалось, что история вышла пусть не на 100%, но все же уникальной и с необычными, любопытными пассажами.
"Все травмированные люди ходят по одному и тому же замкнутому кругу — они отчаянно жаждут любви, но, обретя, не способны ее ощутить. Потому что нам не нужно, чтобы кто-то любил подставную личность, маску. На самом деле мы очень нуждаемся, мы отчаянно хотим, чтобы полюбили того единственного, кого никогда никому не покажем: уродливого испуганного ребенка в нас".Некоторые герои вызывают достаточно двоякие чувства, когда они тебе одновременно и нравятся, и пугают своим темным внутренним миром. Тот же антагонист — он настолько же интересная и восхитительная личность, насколько и желчная, липкая, но при этом все равно продолжает восхищать. Ух, как же я такое люблю!
В начале книги говорится, что это история скорее о любви, нежели об убийстве, о самой печальной её разновидности, когда она умирает. И это действительно так. Следить за этим процессом медленного разложения еще живого чувства было великолепно! Определённо я однажды перечитаю эту книгу хотя бы за тем, чтобы снова погрузиться в эту теплую, смешную и комфортную манеру изложения, чтобы вновь ощутить те приятные эмоции, что вызывала интересная конструкция и подача истории и, чтобы еще раз (или не раз) пройти с героями этот жуткий путь, наполненный страданиями разных мастей. Ведь в действительности именно страдания являются мощными двигателями нашей личности на пути трансформаций, как приятных, так и тревожных...
Надеюсь Алекс напишет еще что-то такое же классное, изящное и кинематографичное!10299