Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Devil's Den

Лилиан Харрис

  • Аватар пользователя
    Arielliasa29 июня 2024 г.

    Уже и не верила, но оно случилось — оценка выросла на балл. Это всё ещё не то, чего я ожидала от серии, но исполнение в разы лучше всех книг вместе взятых. В прошлом отзыве говорила, что испытываю любовь к тропу hurt/comfort и эта часть работает для обоих героев. Оба травмированы, оба находят друг в друге спасение и то, как это было описано, заставляло моё сердце сжиматься.

    Аида — девочка, запертая в доме. Маттео — мальчик, запертый в подвале. Не имея возможности выйти на свободу, они ищут счастье в единственном, что заставляет их улыбаться — друг в друге. Поговорить о мелочах, позволить дотронуться до себя, рассмеяться в чужом присутствии: маленькими шажками герои движутся сначала к дружбе, а после и к любви, где у них есть мечты сбежать из дома и больше никогда не разлучаться. Вот только Маттео уже не тот невинный мальчик, теперь он человек, который умеет только убивать. Да и Аида перестала быть милой девочкой и теперь вынуждена терпеть не только психологическое насилие, но и сексуальное. Есть ли у них хоть какое-то будущее вместе или они так и умрут в этом доме?

    Градус жести подрос в третьей части, а в четвёртой он ещё немного скаканул вверх. Много кровавых подробностей, убийств, как взрослых, так и детей, сексуальное насилие (спасибо, что в этот раз не такое детальное) над героиней и постоянный психологический прессинг обоих героев. Ту драму, которую я хотела получить, но эмоциональность не достигала нужного пика, я заполучила в этой книге. Пожалуй, рыдала практически на каждом трагическим моменте, а их было много. А ещё мне наконец-то на все сто понравились оба героя и их любовь.

    Аида: тихая и готовая подарить свою любовь тем, кто это заслуживает. Маттео: загнанный в угол, но не лишённый себя прежнего — светлого и заботящегося мальчика, которым он был до похищения. Наблюдать за тем, как он утешает героиню, после всей той жести, которой ей пришлось пережить, было одновременно прекрасно и невероятно больно. Герой мучался чувством вины, ведь не способный выбраться из подвала, он всегда только слышал её крики и кричал в ответ, но помочь не мог. Мне грустно осознавать, что авторка, оказывается, могла прописывать и драму, и мало-мальски сюжет, но постаралась только в последнем романе.

    Кстати, линию с главным гадом никто не раскрывал (я и не надеялась) и он остался просто карикатурным антагонистом, который не вызывал никаких чувств вообще. А с учётом того, сколько дичи он творил всю серию, это как-то странно.

    И да, теперь я точно могу сказать, что Энцо и Маттео мои любимчики серии, а когда они ещё и диалог начинают — давно так не смеялась.

    49
    242