Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Coyote Blue

Christopher Moore

  • Аватар пользователя
    vicious_virtue2 декабря 2014 г.
    Great heroes have great horniness.

    'Be logical.'
    'What gods do you know that are logical? Name two.'

    Не совсем смешная, но и далеко не серьезная книга о становлении героя со всеми промежуточными этапами, архетипчиками и архетипусами, девой в беде, которая не хочет быть девой в беде, но оказывается - угадайте! - девой в беде, бытом современных индейцев, а главное - с трикстером, что в кои-то веки не вызывает всяческого томления, а оказывается каким-то прямо chaotic neutral что ли. Может нагадить, может помочь, на мерзость способен, но иногда и геройствует. Вот только угадать нельзя никогда, что он сделает на этот раз.

    Местный трикстер - индейский священный дух или бог Койот, приписанный юному Самсону и выжидающий своего часа - момента, когда переименовавшийся в Сэма Хантера молодой страховой агент не достигнет предела скучности. О котором тот и не подозревает, иначе бы он с радостью кинулся в приключения с Койотом.

    Сэм считает, что все в порядке - продажи идут, профессионализм зашкаливает, квартира отличная. Да и читатель за увлекательными рассказами о работе Сэма (насколько могут быть увлекательны рассказы из трудовой деятельности страхового агента) не замечает подвоха, поэтому и испытывает при появлении Койота не радость - долой обывательство и консьюмеризм, - а досаду на тощую вонючую зверюку с зашкаливающим либидо, что портит Сэму жизнь по всем аспектам поочередно. Читатель не менее главного героя не хочет отправляться в путешествие, и это помогает сродниться.

    Вторая удачная находка автора - непонятность богов. Обычно, как ни крути, писателям не удается создать тип мышления, который мы считаем подходящим для богов, но помыслить сами при этом не можем. Оттого боги в книгах и кино зачастую либо сразу ведут себя как люди, в лучшем случае - с умением выстраивать сложные интриги, либо стремительно очеловечиваются по ходу действия. Это может и неплохо - таким богам сопереживаешь, - но приходит миг, когда этого недостаточно, и за человечностью очередного Одина видишь только неспособность автора создать иной способ существования и мышления и крепко, объемно его выписать.

    В книге нет огромного пантеона - собственно, мы знакомимся только с Койотом и кратко с его братом, но вместе с рассказами индейцев из Сэмова племени и вставными легендами а ля сказки дядюшки Римуса о братце Кролике и братце Лисе образ складывается весьма ясный. Вернее, ясно становится, что ничего с богами не ясно, за что Кристоферу Муру, не выдающемуся-то, если честно, автору, респект.

    В очередной раз за Муром замечаю любовь к биографиям - он может так увлечься историей второстепенного персонажа, что у читателя возникнет сомнение во второстепенности. Даже в прошлом главных героев есть эпизоды, без которых можно было спокойно обойтись. Характер лучше они не раскрывают, а от сути книги уводят.

    Согрела почему-то одна деталь - трикстеровы подопечные приобретали рано или поздно необычный золотой цвет глаз. Ну, я его вижу как янтарно-медовый, чем прямо золотой, но это прелесть такая.

    30
    172