Рецензия на книгу
Голод
Кнут Гамсун
Аноним26 июня 2024 г."Произведение для тех, кто прочитал все неоконченные тексты одного известного австрийского автора..." (с)
Сколько авторов сталкивались с осуждением общества, которое указывало им сменить вид своей деятельности и сменить тяжкое бремя писательских потуг на условную доставку, громоздкости наспех сколоченных ящиков, набитых продуктами или другой весомой поклажей? Какое количество людей всё же сдалось, так и не посвятив читателей в свои наблюдения за этим проклятым миром, подчёркивая его прелести и несовершенства собранные в пространстве белоснежных листов? Насколько важна вера и возможность высказывать то, что скрыто внутри разнообразного мира писателя, что до сих пор был не признан толпой?
Эти и многие другие вопросы, приправленные запахом еды и прожитых будней, постоянно мелькают в качестве основного гарнира, для утоления голода читателя книги. В роли разнообразных приправ служит авторский стиль и язык, которым он выражает глубину собственной мысли, где есть, что смаковать, словно это привычное блюдо, что было приготовлено по чужому рецепту. Мне кажется, что оно на любителя и не каждый примет за данность подход и манеру. На протяжении чтения, этот заданный стиль, напоминал мне произведения, одного австрийского автора, связанного с различными бюрократическими процессами и похождениями в области замка. Суматоха, сбивчивость мысли, словно брожение по извилистым переулкам, наполненных жизнью разных людей. Жалкая жизнь, разломанная на части, словно куриные кости, где сочного мяса оказалось куда меньше, чем хотел бы читатель.
Кнут Гамсун - Голод"Голод" (1890) — во многом автобиографичный роман Кнута Гамсуна, принесший автору мировую славу. Страшная в своей простоте история молодого непризнанного писателя, день за днем балансирующего на грани голодной смерти. Реальность и причудливые, болезненные фантазии переплетаются в его сознании, мучительно переживающем несоответствие между идеальным и материальным миром...
Главный герой этой повести, стремится пройти быстрым темпом через поток бумажных страниц и внутренний мир читателя, подняв лацкан плаща и рассматривая взглядом лица людей в надежде стать знаменитым. Писательский труд, столь часто граничащий с пустым желудком, накладывает отпечаток на манеру писать, добавляя несколько резких штрихов к образу жизни и попыткам не сдаться. Многие видят в нём инфантильного человека, который не хочет принимать правил построенных остальными и устало влачит свою жизнь на гранях безумия и голодного обморока.
Нет! Здесь я не стану соглашаться с толпой и отойду от потока других, ведь на мой собственный взгляд, автор приоткрыл завесу собственной жизни, заложенных в ломбард вещей, мыслей, стремлений, самопознаний и истязаний людьми. Он стал знаменитым и доказал всем на что он способен, а потом спустя годы оборачиваясь назад, наверняка с ужасом вспоминал то время, которое сделало его той (не)сломленной личностью. Герой, сквозь страницы доказывает своё право на жизнь, любовь и возможность называться писателем.
Как часто мы сворачиваем в сторону, переставая мечтать о чём-то великом, говоря, что мы недостойны? Сколько раз общество внушало нам ничтожество сил и желание спрятаться в тень, оставив свободное место другим? Насколько сильным должно быть чувство собственных кишок, для того, чтобы человек смог предать себя самого? Когда наступает тонкая грань при которой не стыдно сказать слово: "Достаточно?"
Тяготы жизни, надломленного человека многим могут показаться лишь липким тестом, которое ждёт времени, чтобы взойти и превратиться во что-то более цельное, но автор подсунул его в качестве блюда. Это может быть малоинтересным толпе и тем людям, кому не сильно знакомы струны эмпатии. Нам часто неинтересны личности наших кумиров, нам интересен только лишь их выдаваемый продукт, что мы готовы поглощать в себя с неистовой жадностью. Достоевский обрёл жену, заключив пари на написание книги, Кафка страдал от безумия и нервных расстройств, Довлатов не издавался и испытывал сотни мучений от долгов и запоев, а Фаулз запирался от мира не раздавая тысячи интервью, где бы мог восхвалять свой внутренний мир в угоду толпы. Многие детали кажутся интересными и формируют картины, что предстают перед нами в писательском творчестве. Жизнь оставляет свой отпечаток и формирует подход. Сколько писателей испытывало жажду похлёбки и горстки признанной славы, став заложниками слов остальных, просто родившись не в нужное время, не в том месте или не обладая связями, чтобы смогли вывести в люди. Толпы сгубленных жизней, только ради мечты...
Именно об этом автор написал свою книгу, которую я настоятельно рекомендую прочесть всем (псевдо)интеллектуальным любителям литературы, которая обладает изысканным слогом, непривычным подходом и неизбитой тематикой. Небольшое по объему произведение, кружит читателя своим слогом, манерой и сутью, заставляя задуматься о многих вещах. Суть трагедии маленького человека и жизнь ради хрупкой мечты. Полный спектр чувств и эмоций внутри одного субтильного тела, обречённого на трагичный конец. Будет ли он в этой книге? Нужно однажды прочесть, чтобы узнать и распробовать данный совет. Как всегда...
"Читайте хорошие книги!" (с)
1301,2K