Рецензия на книгу
Лесбийское тело
Моник Виттиг
likasladkovskaya30 ноября 2014 г.Анатомия любви
Пояснительная записка
Прочитала я эту книгу, поскольку меня интересует феминистическая натуфилософия. Моник Воттиг - та женщина, что выступала не столько за права лесбиянок, сколько за отмену понятия ''гендера'' в целом, философ считала, что половое разделение не справедливо и призывала к общему отвлеченному понятию ''человек''. Ведь даже учёные говорят, что ''пол'' включает в себя многие составляющие и физиологическая идентификация может существенно отличаться от самоидентификации, что существенно осложняет жизнь таким людям. Потому несмотря на некоторую абсурдность на первый взгляд это произведение можно рассматривать как манифест лесбиянок. В принципе, книгу можно отнести к эстетике отвратительного.
Просьба к читателям
Если вы являетесь гомофобами , и вам, в силу ваших убеждений, неприятно читать подобную литературу, будьте добры, пройдите мимо. Я сейчас без иронии это говорю. Есть огромное количество литературы, которую вы не успеете прочитать, потеряв время на подыскивание желчных выражений, дабы выразить своё возмущение.
Эту книгу можно прочитать, если вы желаете понять, как мыслят иные, не похожие на вас люди.
Лесбийские тело - это ода плотской любви, это также, если можно так выразиться, эротическая философия, так как анатомический разбор женского тела на составляющие, подыскивание определения каждой части - утверждение женской любви в патриархальной обществе, обозначение чувства, которое так осуждается окружающими, символ привселюдного каминг-аута.
Моник Воттиг обращается к мифологическим мотивам, древнегреческой литературе, беря за образец стихи Сапфо. Заметьте, в ее мире нет места мужчинам, она описывает целые острова женщин, свободных, царственных, непринужденно открывающих наготу. Аллюзия к амазонкам, обращение к мифам.
Конечно, она воспевает телесность, физиологичность, а значит, природность слаженных процессов тела. Плотская любовь заступает у неё духовную. Книга - сплошной экстаз любви, состоящий из восклицаний и междометий. При том, несмотря на отдельные фрагменты характеристики внешности, возлюбленная, да и сама любящая, обезличенны. Их любовь - это не влечение двух разных женщин, это органическое единство, это символ лесбийской чувственности.
Произведение по форме исполнения напоминает гомеровскую ''Иллиаду'', разумеется, не по затянутости, тут ''Иллиаду'' не превзойдешь. Это не повесть и не рассказ, скорее поэма, где один сюжет, но отдельные части не связаны между собой. Поэма эротична, но прямых описаний здесь не встретишь, однако это не мешает читателю включить фантазию и увидеть тут порно. Слияние тел тут часто метафорически передаётся как каннибалистический акт или же животное единение.
Автор часто прибегают к приёму метаморфозы, что роднит произведение с жанром баллады. Влюблённые превращаются в волчиц, кобыл, их окружают змеи, пауки, бабочки, цветы. Каждый образ служит символом любви, эротичности. Фрейд бы вообщеиузрел тут фаллические символы, но стоит обратиться к мифам и вероятно к словарю символов. Также просматривается проблема невозможности раскрыть свои чувства, необходимость скрываться, презрительное отношение общества. Поэма имеет много уровней и при перечитывании может раскрыться вам новой гранью. Много внимания уделено эстетике смерти. За каждой метаморфозой скрывается гибель, перевоплощение в новую ипостась, любимая гибнет в горячке любви, но всякий раз, благодаря ей же возрождается. Бесконечная череда рождений-смертей навевает мысль о цикличности чувства и о том, что страсть разрушает, а тоска в разлуке, бережная, сумрачно сквозящая нежность исцеляет. Также вспоминается о том, как много женщина отдаёт в любви и как энергетически увеличивает силу принимающая сторона. Из этого можно вывести тезис , что любовь, даже взаимная, всегда мучение.241K