Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Убить пересмешника...

Харпер Ли

  • Аватар пользователя
    Аноним29 ноября 2014 г.

    Ошибочно можно воспринять эту книгу, как детскую литературу, ошибочно говорить также, что дети ее не поймут, потому читать надо, будучи взрослым человеком. Я бы отнесла роман к семейной литературе, той, которая читается в тесном кругу вечерами, вместо просмотра телевизора.
    Здесь вы найдёте советы, как правильно воспитывать детей, но также и поучительный рассказ для них самих.
    Теперь разберем, какие темы затрагивает Харпер Ли:
    1. Свобода личности Аттикус Финч - идеальный отец, он направляет детей на верный путь, при том предоставляя им свободу, они не ощущает зависимости и угнетения, потому не бояться посвятить отца в свои секреты, а это ключ к взаимопонимаю. Часто говорят, что ребёнка нельзя посвящать во взрослые проблемы, мол, у него должно быть детство. Тут же наоборот, дети все знают о проблемах отца. И это правильно, они не живут в замкнутом мире, а учатся сочувствию, умению помогать. Ведь только при полном доверии человек может развить добрые душевные качества. Если он ощущает себя в чем-то недо-, он ещё больше замыкается, начиная проявлять жестокость.
    2. Расизм Острая социальная проблема Америки начала 20 века. Небольшой типичный городок, где люди живут с собственными предрассудками, которые позволяют им судить человека лишь за цвет кожи. Не в одном суде, в котором противостояли белый и чёрный, приговор не был присужден в пользу чёрного. Детям необходимо знать правду, потому Аттикус посвящает их в дело Тома Роббинсона - того самого пересмешника, коего нельзя убить, т.к. он не делает ничего плохо,а лишь доставляет людям радость. Но закостенелые предрассудки сильнее здравого смысла и даже зова сердца. Голос одного человека слишком слаб, необходимо, чтобы все общество сделало шаг вперёд.
    3. Психология Насколько человек неизвестен сам себе. Он может в одну секунду изменить решение, друзья становятся врагами, а враги спасают друг друга. Этот странный мир, к которому нужно приспособиться. И действительно, самый страшный порок - это трусость. Можно возмущаться, сидя в уютной, освещённой кухне, вдыхая запахи изысканных блюд, но мало кто посмеет поднять голову и чётко произнести: ''Я не согласен'', в таких случаях люди боятся собственного голоса, боятся слов ''нет'', ''я против'', ''это несправедливо'', кивнуть в знак согласия легче, скорее смешавшись с толпой.
    А ещё люди страшно непоследовательны. Дети же наоборот искренни и горячны в своих поступках, потому их отталкивает мир взрослых. Только они могут плакать от того, как было сказано слово, а не какое, оплакивать преступника и жалеть врагов. Пытаться несправедливости. С возрастом же способность к мимикрии возрастает, а если взрослый человек ею не обладает, его сочтут за сумасшедшего и наскоро изолируют, дабы не смущать других. Ведь, если не будешь сливаться с окружающей средой, на тебя падет гнев, т.к. это представляет опасность для остальных, заочно выдаёт и их тоже.
    4. Система воспитания Этот пункт обьединяет выше сказанное. Проблема воспитания человека, не хитрой твари, а существа, имеющего сердце, вот суть этой книги. Ведь бесконечность состоит из единиц. И воспитать общество можно лишь через ахвнушение определённых качеств индивидуальностям. На это указывает и ошибочность тогдашней системы образования, где индивидуальные способности не учитывались, а пытались, как и в СССР воспитать всех одинаково, подстричь под одну гребёнку, иначе говоря. На этом этапе возникает бунт личности. А инакомыслие может привести к физическому уничтожению. Эта мысль охватывает несколько пластов романа и метафорически открывается в проявлениях, касающихся совершенно разных героев. Не зря же сумасшедший Страшила Рэндли сидит, запертый в четырёх стенах. Он опасен, скажете вы? Нет, люди для него опасны, как амброзия для аллергиков.
    Вывод: после прочтения осталось ощущение, будто не книгу читал, а фильм смотрел или же сам присутствовал так, настолько чётко вырисовалась картина, характеры, городок Мейконб. Прекрасное дидактические произведение, полное ярких образов и фраз, заставляющих погрузиться в раздумия.

    20
    29